Medem.kiev.ua



Google



Rambler's Top100


 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГИМНОГРАФИЯ И ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА:
"ГИПОТЕЗА ОГНЕННОГО ТЕЛА" И ПАСХАЛЬНАЯ ГИМНОГРАФИЯ

                                                       

Вы знаете, я все-таки верю в чудеса! Ну, как можно не верить библейской притче, - о  насыщении 4000 человек семью буханками хлеба? Кого этим сегодня удивишь? Хотя, я вам скажу, жалко, что в этом притче не удосужились написать рецепт этой буханки. И те, кто 75 лет верил, что - всегда живым может быть только Ленин, а сегодня, с такими же выражениями  на лицах, вторят – Иисус воскрес, так они, тоже, пытаются делать свои чудеса, такого рода. Но вы знаете,- у них, что-то не выходит. На те деньги, что они дают  жить своему народу, так мы уже давно должны были, по их расчетам, лежать за оградой, а мы назло им продолжаем топтаться у ворот. Конечно, можно было бы  попробовать дустом, но они же позакрывали заводы, и за место дуста, там сейчас делают, что-то съедобно-импортное. Хотя, на мой взгляд,- рецепт один и тот же.

Но, что-то я отвлекся. Я хотел вам сказать про чудеса. Человек хочет чуда, так хочет, что он его имеет,- Бог ему его дает. И это я вам скажу,- чудо!

Ну, посудите, разве не чудо, что простые текстильные изделия, которые продавались на раскладках в Иерусалиме, не имеют сноса уже 2000 лет?! А как же иначе, если не чудо, вы объясните, что Туринская плащаница так сохранилась? И если вы еще не слышали за эту Плащаницу, так я вам, сейчас, вкратце, расскажу.

                                                  
           

 

Туринская, а некогда просто - плащаница - это ткань, в которую, по преданию, ученики завернули Иисуса Христа, сняв его после распятия, и которую нашли после его чудесного воскресения в скальной гробнице Голгофы в Палестине. Ткань хранит на себе отпечаток человеческого лица и тела со следами бичевания и ранами от гвоздей на руках и ногах, оставшимися после распятия. Правда, изображение представляет собой негативный отпечаток тела.  Говорят, ученики унесли этот негатив в город Эдессу, это в Малой Азии. Отсюда она попала в Константинополь, откуда была в XIV веке увезена крестоносцами во Францию, Ее владельцем стал граф Жоффруа де Шарни,  потомок крестоносца Шарни. Далее она оказалась во владении герцогов Савойских, в 1578 году переехавших в Италию. С этого времени плащаница, не являясь собственностью церкви, хранится в Турине. На протяжении многих веков ее считали подлинной, - хотя споры за ее подлинность велись с XIV века, когда она впервые была выставлена на всеобщее обозрение, по сей день.

    

              Турин. Кафедральный собор

Путь Туринской плащаницы
сквозь два тысячелетия

Научный интерес к реликвии пробудился в 1898. Прежде господствовало убеждение, что казавшиеся неестественными изображения нарисованы красками. Но первые фотосъемки показали, что изображения выглядят как фотографический негатив – то, что в жизни имеет светлую окраску, оказывается темным, и наоборот. При этом сходство с оригиналом сохраняется. По свидетельству экспертов, ни один художник не смог бы добиться такого жизнеподобия, которое было обнаружено с помощью фотографии, и все попытки получить изображения другими средствами были безуспешными.

                                                

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА . Фотоснимок плащаницы ( внизу ) и его негатив ( вверху ).

 

Иссле­дователи Линн Пикнетт и Клайв Принс  пришли к мысли, что мы имеем дело с результатом одного из первых в исто­рии человечества фотографических опытов — делом рук не кого иного, как Леонардо да Винчи.

В своей книге «Туринская плащани­ца: образ кого?» они пишут о том, что интерес Леонардо к оптике и его тай­ное членство в секте «Сионская общи­на» подтолкнули его к созданию Ту­ринской плащаницы, чтобы посредст­вом этой «реликвии» поглумиться над христианской верой в воскресение Ии­суса. Он осуществил свою затею, использовав старинное полотно и тело, на которому скрупулезно нанес все имевшиеся у Христа раны. При работе над плащаницей он использовал весь арсенал доступных в его время средств, а с их помощью можно полу­чить неплохой фотографический ре­зультат (что и доказали Пикнетт и Принс, соорудив собственную вполне сносную «Туринскую плащаницу».). Но безмерно вызывающее святотатство Леонардо состояло в том, что к телу распятого он припечатал собственное лицо! В самом деле, лица мученика и художника чрезвычайно похожи, и это могло бы объяснить постоянно помина­емое «несоответствие» головы к телу. Однако и эта теория убеждает дале­ко не всех.

И все бы хорошо, но и меня она не убеждает. Закралось сомнение, нет, не за чудо, как можно не верить в чудо?! У меня закралось сомнение в другом. Если мы обернем тело человека, тканью, и на ней каким-то образом отпечатается его тело, то этот отпечаток будет иметь растянутые формы. Можете проверить!  То есть, если бы отпечаток снимался не с барельефа, а с лица человека, то изображение имело бы вытянутую форму  эллипса.

Подобное изображение, которое на плащанице, возможно, получить только с более плоского, барельефного изображения!

Но тогда, кто тот «барельеф», над чьим изображением человечество спорит столько веков? Так вы знаете, я его, кажется, нашел!

                 

           

                 

Проверить на совместимость автопортрет Леонардо да Винчи 

с Ликом Христа с Плащаницы,

поставьте стрелку мышки на интересующее 

вас место и держите

- смотрите на поразительный результат полного совпадения линий, точек 

и деталей на автопортрете и Плащанице!

Компьютерная cif анимация Александра Климова показывает

совпадение  автопортрета Леонардо да Винчи с Ликом Христа с Плащаницы в мельчайших деталях

: совпадение  морщин в уголках глаз, очертание носа, хотя он и не в фас, как на Лике Христа, диагональная складка посредине носа - слева. Очертания бровей, одна чуть припущена, совпадение глаз и теней под ними., монеты, точно совпадающие с радужкой глаз, штриховые линии волос,  и, так далее и далее...

 

   Это Аполлоний Тианский, который жил в I веке. Фи­лософ ново-пифагорейской школы, стран­ствующий пророк и «чудотворец», родом из малоазийского города Тианы. Почти единственный источник наших сведений о нем—жизнеописание, составленное софистом Филостратом в III веке, и опирающееся якобы на мемуары ученика Аполлония, Давида из Ниневии. Здесь рассказывается, о проповед­нической деятельности Аполлония, о его  путеше­ствиях к вавилонским «магам», индийским браминам, о его чудесах (предсказания, изгнание бесов, воскрешение мертвых и т. д.). Аполлоний был в дружественных отношениях с императором Титом; и привле­ченный к суду Домицианом, он, будто бы, во время судеб­ного разбирательства, чудесно исчез из города. Правда, я вам скажу, его историко-философский роман, интересный, как умент,  но ненадежный как источник для восстановления биографии. Но вот его изображения…Вы думаете, что я не прав? Так посмотрите на подборку фотографий. И если вы не видите тоже, что вижу я, то мне остается пойти к офтальмологу! Кстати, если вы обратили внимания, жизнь Аполлония Тианского, очень похожа на жизнь Иисуса. Так, что если изображение на Плащанице, кто-то снял с барельефа Аполлония, То это тоже был достойный человек. Ну а пока, спустя 600 с лишним лет последнее слово о Туринской плащанице все еще не сказано. Говорят скоро Плащаницу, вернее ее копию привезут в Киев, так я вам советую, - пойдите и посмотрите! Верить или не верить? – это пусть каждый выберет для себя. И даже если, еще точно, не установили, чье изображение хранит на себе Плащаница, то поверти,  не это самое главное. Самое полезное в чудесах – это процесс,- ожидания чуда!

        

 

 

                

 

 

                                                                          

                                                                                                                                                               Михаил Сорока.

ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ РАСКРЫТА?

Споры о происхождении самой загадочной христианской реликвии - четырехметровой льняной ткани с отпечатанным человеческим обликом, которая хранится в кафедральном соборе Турина, - не утихают до сих пор. Завтра итальянские ученые из города Павия собираются представить публике результаты необычного опыта. Им удалось воспроизвести знаменитую Туринскую плащаницу с помощью средств, доступных средневековым мастерам.

С момента первого документального упоминания о "Святой плащанице" в 1357 году и по сегодняшний
день высказываются как сомнения в ее подлинности, так и убеждения в обратном - в том, что именно в эту самую ткань было завернуто тело снятого с креста Иисуса. Даже после результатов радиоуглеродного анализа, проведенного двадцать лет назад, сторонники мистической версии отказываются признать, что плащаница датируется XIII-XIV веками.

- "Для экспертизы брали заплатки, пришитые позже", - твердили " мистики " в прошлогодней передаче на Би-би-си. В эти дни "реалисты" значительно усилили свою аргументацию. Группа итальянских ученых-химиков из университета города Павия в целях эксперимента создала точную копию реликвии, используя материалы и методы, вполне доступные мастерской XIII-XIV веков.

- Мы нанесли на льняной холст охру с небольшим содержанием кислоты, воспроизведя на нем рельефные очертания моего ассистента, вызвавшегося послужить моделью, - говорит "Известиям" глава группы экспертов Луиджи Гарласкелли. - Потом ткань искусственно "состарили" в печи и постирали. У нас не было в распоряжении десятков лет, чтобы краска со временем отслоилась сама по себе, оставив на ткани лишь пожелтения, как это произошло с Туринской плащаницей. Следы крови, как вы понимаете, нанести на лен вообще не проблема.


Тех двух-трех минут, когда я находился под плащаницей, мне вполне хватило - уверяю вас, было очень неуютно, - поделился своими ощущениями "модель" Симоне Анджоини, переживший эксперимент в целости и сохранности. - Если не брать в расчет рост и черты лица, а взять, скажем, небольшой фрагмент ткани, то отличить нашу копию от туринского "оригинала" можно только с помощью углеродного анализа.

- Эти результаты, разумеется, не вносят никакой новизны в уже беспредметный, на мой взгляд, спор о возрасте Туринской плащаницы, - продолжает профессор Гарласкелли. - Но утверждать, что изображение появилось мистическим, нерукотворным способом, теперь по меньшей мере неуместно. Создать такую ткань было вполне по силам любому средневековому ремесленнику, а мы знаем, что в то время индустрия фальшивых реликвий процветала по всей
Европе .

Завтра на общенациональном конгрессе итальянского Комитета по анализу паранормальных явлений Гарласкелли и его ассистенты собираются представить публике свою плащаницу и подробно рассказать о проделанной работе.

- После этого я подготовлю материалы для публикации в каком-нибудь известном научном издании, и если кто-то из ученых или псевдоученых пожелает вступить со мной в полемику, милости просим, - говорит он.

В следующем году, как известно, туринскую реликвию откроют для очередной демонстрации, в Турин потянутся паломники, и споры вокруг этого экспоната возобновятся. Возможно ли подвести окончательную черту под этой многовековой полемикой?

Гараскелли считает, что с научной точки зрения - можно, и это уже сделано.

- Кто еще сомневается, можно повторить углеродную экспертизу, взяв образцы самых разных участков ткани, волокон, пропитанных кровью, и еще раз убедиться: возраст датируется не I веком, а XIV. Все дело в том, что полемика затрагивает сферу веры. Ватикан абсолютно прав, воздерживаясь от официального признания этой фальшивки святой реликвией, заявляя при этом, что "плащаница напоминает нам о страданиях Христа". С этим как раз никто и не собирается спорить.

Владимир Зибров, корреспондент "Комсомольской правды" в Риме, - специально для "Известий"

Отношение РПЦ к святыне не изменилось

Сообщения о выводах итальянских ученых прокомментировали в Московском патриархате. "Ученые приходят к разным выводам, но не дело Церкви подтверждать их или опровергать, - заявил руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных сношений священник Георгий Завершинский. - Это в компетенции ученых, возможности которых, естественно, ограничены. С течением времени все может поменяться, и теперешние выводы могут быть опровергнуты". По словам священника, отношение Русской православной церкви к святыне не изменилось.

Марина Алешина

http://www.inauka.ru/experiment/article96027.html#jhik

 

    На изнанке Туринской плащаницы обнаружили второе изображение лица

           Изображение на Туринской плащанице. Фото с сайта the-scientist.com

Итальянские ученые, обработав фотографии Туринской плащаницы, обнаружили на обратной стороне покрывала второе изображение мужского лица, сообщается во вторник на сайте газеты The Independent.

Обратная сторона плащаницы была впервые исследована лишь в 2002 году, когда во время реставрации с христианской реликвии сняли нашитую в 1534 году подкладку. Компьютерный анализ показал, что изображение на изнаночной стороне совпадает с изображением на лицевой.

Хотя ученые получили достаточно смутные очертания лица, они смогли различить нос, глаза, волосы, бороду и усы. Обнаружить отражение тела на изнанке покрывала не удалось.

В докладе, опубликованном в журнале Journal of Optics A: Pure and Applied Optics, подчеркивается, что изображение на обеих сторонах плащаницы располагается на поверхности ткани и не затрагивает нитей, находящихся внутри. Ученые выдвигают гипотезу о том, что следы на покрывале могли образоваться в результате коронного разряда. Такой разряд может возникнуть, когда тело находится в ионизированной атмосфере в электрическом поле.

В 1988 году Ватикан одобрил исследование плащаницы радиоуглеродным методом. После этого ученые трех лабораторий в Цюрихе, Окфорде и Тусоне, США, установили, что искусная подделка была создана с 1260 по 1390 годы. По их мнению, изображение появилось в результате простых химических реакций.

Согласно религиозной точке зрения, в Туринскую плащаницу было завернуто тело Иисуса Христа после снятия с креста. Реликвия длиной 4 метра и шириной 1 метр считается одним из доказательств воскресения мессии.

www.lenta.ru/world/ 2004/04/13/shroud/

Эта находка археологов перевернула христианский мир

В древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые названы первой подобной находкой, относящейся к началу I века нашей эры...

Археологи считают, что эти остатки ткани подтверждают версию о поддельности Туринской плащаницы, знаменитой христианской реликвии. Об этом сообщает The Daily Mail.

Радиоуглеродный анализ подтвердил, что новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда умер Иисус Христос.

При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Специалисты по тканям утверждают, что этот метод появился лишь спустя тысячу лет после смерти Христа.

Кроме того, в отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.

Археолог Шимон Гибсон (Shimon Gibson) обнаружил останки, завернутые в саван, в пещере в долине Хинном. Анализ ДНК установил, что умерший человек страдал проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где нашли останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.

По легенде, в полотно, которое сейчас называют Туринской плащаницей, Иосиф Аримафейский завернул тело распятого Христа. Некоторые верующие считают, что на ткани остался отпечаток лика Иисуса. Тем не менее, проведенный в конце 1980-х годов радиоуглеродный анализ установил, что плащаница была создана в первой половине второго тысячелетия нашей эры. Это, тем не менее, не убеждает многих адептов теории о подлинности реликвии, и споры вокруг нее продолжаются по сей день.

Источник: senav.net




Итальянские ученые "воспроизвели" Туринскую плащаницу

В Италии ученые провели эксперимент, по их мнению, доказавший, что Туринская плащаница, на которой, как считается, отпечатался лик и тело распятого Иисуса,   является средневековой подделкой, сообщает во вторник британская газета The Daily Telegraph.

"Мы показали, что возможно воспроизвести нечто такое, что имело бы те же характеристики, как у плащаницы", - сказал профессор химии из Университета Павии Луиджи Гарласкелли.

В ходе эксперимента Гарласкелли воспроизвел плащаницу в оригинальных размерах, используя материалы и технологии, доступные в средние века, информирует "Интерфакс" .

Ученые положили отрез ткани на добровольца, после чего стали втирать в плащаницу пигмент, содержащий небольшое количество кислоты. Затем пигмент был искусственно состарен с помощью нагревания ткани в печи и стирки, в результате чего большая его часть была удалена с поверхности, однако небольшое количество сохранилось в виде полустертого изображения, похожего на то, которое присутствует на Туринской   плащанице. Затем исследователи добавили немного следов крови, прожгли дыры в ткани, подпалили ее по краям для придания еще большего сходства.

В 1988 году ученые установили, что четырехметровое полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти, и в котором он был похоронен, датируется 1260-1390 годами нашей эры. Скептики заявляют, что плащаница является обманом, призванным привлекать средневековых паломников. Между тем, ученые до настоящего времени не могли объяснить, каким образом было сделано изображение на ткани.

 

Негативное изображение Туринской плащаницы из архива, слева, рядом с изображением, «плащаницы» воссозданной итальянским ученым, которое было

опубликовано в Павии в понедельник. Ученый использовал материалы и методы доступные в средние века для создания ткани, подобной Туринской плащанице, чтобы

доказать, что знаменитая реликвия представляет собой средневековую подделку. (Turin Diocese and Luigi Garlaschelli/Reuters)

 

 

 

www.liveinternet.ru/ users/1955645/post111710242/

Туринская плащаница

Расследование ученых

 

 
 

Публичной презентации плащаницы в Туринском соборе в 2000 г. была изготовлена алю­миниевая модель реликвии в нату­ральную величину, чтобы сделать зримым облик снятого с креста Иисуса. Аля реконструкции ис­пользовались компьютерные технологии.
 
 
 

 
 

Полотно, в которое был завернут Иисус после крестной казни, счи­тается самой драгоценной и одно­временно спорной реликвией хрис­тианства. На негативном снимке плащаницы отчетливо просту­пает лицо человека, который был когда-то завернут в эту ткань. Пять больших ран, следы жесто­кого бичевания, точечные раны, опоясывающие голову, хорошо раз­личимы. Раны свидетельствуют о том, что мужчина был распят на кресте.
 
На Туринской плащанице, куске по­лотна длиной 4,36 м и шириной 1,1 м, видны, словно на фотонегативе, очертания тела обнаженного изранен­ного мужчины и следы крови. Удалось определить даже группу крови. Несо­мненно, в полотно был когда-то завер­нут человек и его изображение загадоч­ным образом отпечаталось на ткани. Если верующие глубоко почитают плащаницу, то представители науки спорят о происхождении и подлин­ности реликвии.
 
 

Подлинник или подделка?
 
 
Раны свидетельствуют о том, что этот человек был жертвой казни на кресте. Раны точно такие, какие были нанесе­ны Иисусу. Соответствие евангельским текстам и другим историческим свиде­тельствам о крестной казни Иисуса на­столько поразительное, что историк Герберт Турстон заметил: «Что касается идентичности тела того, чей образ ви­ден на плащанице, то тут не может быть сомнений. Пять ран, жестокое бичева­ние, точечные раны, опоясывающие го­лову, отчетливо различимы. Ни у кого другого, кроме Иисуса, сколько сущест­вует мир, такие детали не могут быть верифицированы». И все же до сего дня ученые продолжают спор о подлин­ности плащаницы.
 
 

Вещественные доказательства
 
 
Профессор Гилберт Рее из Института текстильных технологий в Генте обна­ружил в ткани плащаницы единичные волокна хлопка, который во времена Иисуса выращивался в Сирии. Европа тогда еще не знала хлопчатника. Оче­видно, полотно было соткано на сирий­ском ткацком станке, на котором до этого работали с хлопком. Швейцарский криминалист Макс Фрай обнаружил на плащанице пыльцу рас­тений, характерных только для окрест­ностей Иерусалима и пустынь в районе Мертвого моря. Размер полотна соот­ветствует меркам, принятым в Палести­не во времена жизни Иисуса. О подлин­ности также говорят обнаруженные на плащанице остатки мирры и алоэ. Эти растения упоминаются в Евангелии от Иоанна.
 
 

Изображение живого человека
 
 
Сенсацией стал анализ плащаницы патологоанатомами. Они не смогли установить в отпечатке никаких при­знаков трупного окоченения. Следы сильного кровотечения из ран на лбу, груди и ладонях говорят о том, что распятый был еще жив, когда его за­вернули в плащаницу. Особенно заме­тен потёк крови из раны на боку. На отпечатке спины видна большая кро­вавая полоса. На сгибах полотна за­метны значительные скопления кро­ви. Видимо, когда мужчину положили на спину, рана на боку вновь стала кровоточить. Такой кровавый след не мог получиться при вертикальном по­ложении тела на кресте. Только при продолжающей функционировать кро­веносной системе еще способна была течь кровь из множества ран. После снятия с креста на теле кровоточили 28 ран. Вывод: распятый никак не мог быть мертвым.
 
 

Результаты радиоуглеродного анализа
 
 
Если плащаница подлинная, значит, Иисус был еще жив, когда его сняли с креста. В 1988 г. Ватикан решил определить возраст плащаницы мето­дом радиоуглеродного датирования. Анализ показал, что полотно соткано в 1-й половине XIV в. Немецкие ученые Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер выяснили, что при датировке радиоуглеродным методом специалистами были допу­щены грубые неточности. Они также заявили, что алоэ и мирра, следы которых сохранились на плащанице, не использовались в погребальных обрядах иудеев, признающих только елей (оливковое масло). Не применялись алоэ и мирра и для бальзамирования - обычая, считавше­гося у иудеев крайне предосудитель­ным. В древности мазями и настойками на основе экстрактов этих растений обрабатывали обширные поверхност­ные раны. Очевидно, что в полотно был завернут не мертвый, а живой изранен­ный человек. В пользу такого вывода говорит и тот факт, что иудеи обертыва­ли трупы узкими, длинными бинтами, как египтяне мумии, а не укладывали их на широкий кусок ткани, конец кото­рого был накинут на голову распятого, как это прекрасно видно по Туринской плащанице.

Божественные гены
 

Д-р Виктор В. Трион, директор Цент­ра передовых технологий ДНК Техас­ского университета в Сан-Антонио (США), исследовал ДНК крови с пла­щаницы. Он установил, что кровь со­держит хромосомы X и Y, то есть при­надлежит мужчине. По словам Триона, «если выяснится, что ДНК лишь от матери, без участия отца, это будет иметь религиозные последствия, по­нятные каждому». Итак, генетиче­ский анализ крови человека, которо­го четверть жителей Земли считает Сыном Божьим, ждет своего часа, чтобы укрепить веру или сотрясти ее основы.

 
 

Размытый отпечаток тела на плащанице сделан более явствен­ным с помощью контрастной фо­тографии. Скопления и потёки крови видны как темные места.
 

 
 

Плащаница волновала воображе­ние людей на протяжении мно­гих веков. Скульптура Джузеппе Саммартино (1720 —1793) «Христос под покровом плаща­ницы» (Неаполь) поражает своей выразительностью. Тело Христа, высеченное из мрамора в натуральную величину, удиви­тельно пластично вырисовы­вается под складками ткани.
 
 
 

Новый эксперимент
 
 
Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер провели эксперимент. Они нанесли на тело испытуемого смесь алоэ и мирры и накрыли полотном. В жарком поме­щении человек начал потеть. В итоге на ткани осталось слабое, размытое негативное изображение. Разумеется, оно не соответствовало Туринской плащанице до мелочей, так как изме­нения, которые произошли в ней за две тысячи лет, воспроизвести просто невозможно.
Таким образом, своими эксперимен­тами ученые Керстен и Грубер убеди­тельно доказали, что алоэ и мирра только в смеси с человеческим потом и елеем могли под действием темпе­ратуры тела привести к появлению изображения   на   полотне.   Следовательно, в него мог быть завернут лишь живой человек.
 
 

Крестные раны
 
 
Распределение ран на голове показы­вает, что терновый венец не был круг­лым. Он покрывал всю голову, как вос­точная корона той эпохи. На плечах и спине видно более 90 мелких продол­говатых ран. Характерный вид отдель­ных повреждений говорит о следах римской плетки, флагрума, из трех ко­жаных ремней со свинцовыми бляшка­ми на концах. На плечах просматрива­ются раны, покрытые размазанной кровью. Такое наблюдение согласуется с обычаем заставлять приговоренного самому нести до места казни поперечи­ну креста.
 
 

Анализ бактерий
 
 
Среди скептиков, сомневавшихся в точ­ности результатов метода радиоугле­родной датировки, был и микробиолог д-р Леонсио Гарза-Вальдес из Меди­цинского научного центра при Университете Сан-Антонио в Техасе (США). Он обнаружил, что Туринская плащаница, как многие древние артефакты, покры­та слоем еще живых бактерий и микро­скопических грибков. Радиоуглерод­ный анализ этого биопласта позволил установить, что возраст Туринской пла­щаницы гораздо старше, чем показали исследования, проведенные в 1988 г. Кроме того, изучая одно из кровавых пятен, Гарза-Вальдес обнаружил кро­шечные кусочки древесины. Возможно, это были занозы от креста, сделанного, по предположениям ученого, из неиз­вестного вида дуба. Большинство из со­хранившихся реликвий «подлинного креста Иисуса» изготовлены из древе­сины пинии, поэтому открытие Гарза-Вальдеса может привести верующих в замешательство.
 
 

Восстановление облика казненного
 
 
Интенсивней всего полотно плащани­цы изменило свой цвет там, где на нем лежало тело. Более светлыми остались части, находившиеся далеко от кожи и не соприкасавшиеся с ней. Ученые обработали на компьютере светлые и темные участки, выделявшиеся на черно-белом снимке плащаницы. Тем­ные места компьютер определил как сильные выпуклости, а более светлые -как выпуклости поменьше. На основе изменений интенсивности цвета и точного измерения всех участ­ков отпечатка тела на полотне компью­терная программа реконструировала форму лежащего тела и создала трех­мерное графическое изображение таин­ственного «мужчины с плащаницы».
 
 

Апостол Фома лишь тогда поверил в воскресение Христа кода собственными глазами увидел раны на его теле и вложил пальцы в рану на боку. Франческа Сальвиати (1510— 1563). Алтарная картина «Неверие апостола Фомы».
 

Лувр, Париж.
 
 

Потёки крови
 
 

На картинах и скульптурах принято изображать Христа с пронзенными ладонями. Следы рай плащанице показывают, что на самом деле гвозди забивались в запястья. Только так была гарантия, что ладони распятого не прорвутся под весом тела. Из трех кровавых дорожек на полотне одна появилась лишь тогда, когда гвоздь вынули из раны. Поскольку кровь растеклась по плоскости, видно, что она пошла того , как тело положили на землю.
 
 

На фрагменте Туринской плащаницы отчетливо видно, что руки были прибиты гвоздями в области запястья.
 




Medem.kiev.ua