Medem.kiev.ua



Google



Rambler's Top100


 

 

                                                                 

 

Союз девяти неизвестных

В XIX веке об обществе «Девяти Неизвестных» ми­ру поведал Луи Жаколио. Будучи французским кон­сулом в Калькутте при На­полеоне III, он имел доступ ко множеству секретных документов. После себя он оставил библиотеку ред­чайших книг, посвященных великим тайнам человече­ства. В одном из своих соб­ственных трудов он прямо заявил, что союз «Девяти Неизвестных» существовал и существует по сей день.

 

                                                                                                                   

"Будь проклят трус, который изобрел оружие

,

способное убивать на расстоянии.

"

Роланд Ронсельский, средневековый рыцарь

                                                                       

                                  

 

Сколько существует человеческая цивилизация, столько существуют на земле и тайные общества. Масоны, тамплиеры, розенкрейцеры... О них мало что известно -уж слишком хорошо они скрывали свои тайны. Но безусловным чемпионом по скрытности, несомненно, стало общество "Девяти Неизвестных": на сегодняшний день оно остается самым загадочным и малоизученным. Это братство законспирировано настолько хорошо,
что вот уже на протяжении нескольких столетий историки и исследователи спорят: а существует ли союз "Девяти Неизвестных" на самом деле?
 

                                                                      Опасные знания.  

Первые упоминания об обществе "Девяти Неизвестных" относятся к III веку до н. э. Легенда связывает его появление с индийским правителем Ашокой. Продолжая дело своего деда царя Чандрагуп-ты, Ашока проводил политику объединения Индии, погрязшей в междуусобицах. Но потом, преисполненный честолюбия, он отправился завоевывать соседнее государство - Калингу, располагавшееся между нынешними Калькуттой
и Мадрасом. Война оказалась кровопролитной: в жестоких схватках погибли тысячи людей. Количество убитых повергло Ашоку в ужас. Он отказался от дальнейшего присоединения земель "огнем и мечом", трезво заключив, что настоящее завоевание заключается в покорении сердец подданных. Ашока решил, что если уж и объединять Индию, то по законам долга и благочестия, ведь Богу угодно, чтобы все люди жили в безопасности, мире и счастье и пользовались свободой располагать собой.

 

Одним словом, у царя случилась полная переоценка ценностей: Ашоку будто подменили. Желая облагодетельствовать ныне живущих людей и их потомков, он запретил использовать творения разума во зло. Однако мудрый правитель прекрасно понимал: одним запретом, пусть даже могущественного царя, нельзя контролировать не то что будущее, но даже настоящее. Для этого необходимо было создать организацию, члены которой оберегали бы человечество от самих людей.

 

Так и появилось могущественное тайное общество "Девяти Неизвестных" - анонимных хранителей древних мудрости и знаний. Следить за тем, чтобы прогрессивные знания не попали в руки профанов, дураков и чрезмерно амбициозных личностей, стало основной задачей братства.

 

Многие науки, которые, по мнению Ашоки, могли нанести вред человечеству, были засекречены. Разумеется, индийский царь понимал, что прогресс, как и человеческую мысль, запретить нельзя. Поэтому он постарался переманить на свою сторону величайших ученых, магов, астрологов и философов того времени - дабы те продолжали свои исследования в различных областях знания, но не спешили обнародовать открытия и изобретения.
Многие великие умы тогда вошли в состав тайного общества. Но в глобальный замысел правителя Ашоки были посвящены только восемь человек. Все остальные знали лишь часть Великого Плана, простиравшегося на столетия. Под видом купцов царь отправлял эмиссаров союза в Тибет, Китай, Японию и Аравию - вербовать ученых других стран, черпать у них знания. Все добытые "разведданные" аккумулировались и анализировались в специально созданных для этих целей укромных местах. Архивы также хранились в хорошо защищенных тайниках.

 

Перестраховываясь, члены братства намеренно распустили слухи, будто тайные лаборатории и хранилища сторожат страшные чудища, - дабы отбить охоту у искателей приключений совать нос туда, куда не следует.

 

Век за веком девять избранных охраняли от людей прогрессивные знания и технологии, выжидая, пока человечество окажется готовым к тому, чтобы правильно отреагировать на известия о новых открытиях и изобретениях. Братья хотели, чтобы люди использовали полученные знания только во благо, но никак не во вред. Но получалось это далеко не всегда. Человеческий разум - слишком изобретательный "заключенный", а его мысль способна обвести вокруг пальца даже самую бдительную стражу.

 

"Девяти Неизвестным" не удалось спасти мир ни от жестокости, ни от войн, ни от эпидемий. Но кто знает, может, катастроф было бы еще больше, не будь рядом с нами бдительного ока Девяти?

 

                                                                      Кто они.

 

Состав "Девяти Неизвестных" -пожалуй, самая большая загадка. Известно лишь, что когда один из братьев умирал, на его место приходил другой - столь же одаренный, столь же хорошо умеющий хранить секреты. Можно только догадываться, кому выпадала столь высокая честь (тяжкая участь?). Но такие предположения существуют.

 

Членом "Девяти Неизвестных" называют папу римского Сильвестра II, известного также под именем Герберта из Орийака (999-1003). Великий ученый-энциклопедист,

                                        

                                               

Сильвестр II
лат. Silvester PP. II
139-й папа римский
2 апреля 999 — 12 мая 1003г.
Имя при рождении:Герберт Орильякский
Похоронен: собор Святого Иоанна Латеранского

  он собирал необычные рукописи, писал трактаты, посвященные астрономическим инструментам, геометрии и музыке. Его познания в математике, физике и механике опережали время. Но самое главное - он пытался создать универсальное христианское государство и примирить между собой людей разных верований.

 

К "Девяти Неизвестным" причисляют и Акбара - падишаха Индии из династии Великих Моголов, жившего в XVI столетии.

                                                     

Хроники правления Акбара напоминают сказку из "Тысячи и одной ночи": именно в это время империя достигла своего расцвета. В 1578 году Акбар издал поразительный для своего времени указ, провозглашавший свободу вероисповедания, и отменил смертную казнь за вероотступничество. Он собрал при своем дворе лучших ученых, практиков и философов. Как водится, большая часть архивов после его смерти бесследно исчезла.

 

Среди "Девяти Неизвестных" называют Леонардо да Винчи, Роджера Бэкона и Парацельса. Но, увы, никаких документальных подтверждений тому нет.

                          

                                                                     Болтун - находка для шпиона.

 

Конечно, можно отмахнуться от всей этой не слишком достоверной истории об обществе, хранящем и скрывающем передовые знания от неподготовленного человечества более двух тысяч лет. Но некоторые факты, имевшие место в истории, недвусмысленно намекают на существование некоторого тайного "банка знаний".

 

В XIII веке английский монах и философ Роджер Бэкон предсказал изобретение телескопа, самолета, автомобиля и телефона. Что это? Прозорливость или неосторожность, в результате которой тайна открылась раньше положенного времени?

 

А идеи Леонардо да Винчи о вертолете, подводной лодке, шарикоподшипниках и гусеничном ходе? Тоже лишь ослепительные догадки?

 

В 1636 году некий Швентер в труде "Физико-математические развлечения" изложил принципы работы электрического телеграфа и рассказал о возможности коммуникации двух людей между собой посредством "магнитного луча".

                                               

Другой не установленный автор из Монтеберга (Фландрия) в 1729 году опубликовал описание процесса черно-белой и цветной (!) фотографии. Из его работы следует, что он получал фотоизображения, пользуясь готовым "рецептом", не зная ни физического принципа действия, ни состава химических соединений проявителя и закрепителя. Вопрос, кто подсказал ему этот "рецепт", остается открытым.

                                                              

Какими источниками пользовался Джонатан Свифт, рассказав в "Гулливере" о двух спутниках Марса за 156 лет до их открытия?

                                                                     

Где Данте Алигьери почерпнул описание созвездия Южного Креста (данное им в "Божественной комедии") за 200 лет до того, как о нем стало известно европейцам?

 

По всему выходит, члены союза "Девяти Неизвестных" (если таковой все же есть на самом деле) не всегда крепко держали язык за зубами. Что ж, в конце концов, и они -только люди...

 

                                                                             Но чудо произошло!

                                                          

В XIX веке об обществе "Девяти Неизвестных" миру поведал Луи Жаколио. Будучи французским консулом в Калькутте при Наполеоне III, он имел доступ ко множеству секретных документов. После себя он оставил библиотеку редчайших книг, посвященных великим тайнам человечества. В одном из своих собственных трудов он прямо заявил, что союз "Девяти Неизвестных" существовал и существует по сей день.
В связи с этим он упоминал о технологиях, совершенно невообразимых в 1860 году, как то: высвобождении энергии, стерилизации посредством излучения и психологических войнах. По мнению Жаколио, на протяжении двадцати двух столетий на территории, подконтрольной союзу "Девяти" (а это весь цивилизованный мир), во всех областях знаний велись секретные исследования, результаты которых записывались в специальные книги. И находится эта ценнейшая копилка научной мысли и техники в районе основной деятельности союза "Девяти Неизвестных"... на юге Самарской губернии и в оренбургских степях. Так, во всяком случае, утверждал француз в своей книге "Пожиратели Огня", вышедшей в России ограниченным тиражом накануне революции.

 

Самарский краевед О. В. Ратник, заинтересовавшись этой информацией, попытался установить точное место "дислокации" "Девяти Неизвестных". Увы, ему удалось узнать лишь то, что в оренбургских степях археологи нашли загадочный курган, условно датируемый концом III - началом II тысячелетия до н. э. В захоронении был обнаружен скелет пожилого мужчины, богатый погребальный инвентарь и... меч-палица из меди, по внешнему виду очень похожий на священное оружие древнеиндийского бога грозы.

 

Оренбургско-самарскую прописку "Девяти Неизвестных" косвенно подтверждает и информация историка и этнографа Кирилла Серебренитского, согласно которой в оренбургских степях с древних времен жила некая "династия" отшельников, владеющих тайными силами...

 

                                                                 Девять священных книг.

 

В 1927 году Талбот Мэнди, в течение 25 лет служивший в английской полиции Индии, опубликовал полуроман-полурасследование. В нем английский резидент утверждал, что "Девять Неизвестных" реально существуют. По Мэнди, каждый из членов общества является хранителем одной Книги, посвященной той или иной отрасли знания. Эти талмуды постоянно пополняются, являясь, по сути, самыми полными собраниями научных сочинений за всю историю существования человечества.

 

Первая книга посвящена технике пропаганды и методам ведения психологической войны. "Из всех наук, - пишет Мэнди, - самая опасная - это наука о контроле над мыслями толпы, потому что она позволяет управлять всем миром". Вторая посвящена нервной системе.

 

В связи с вышесказанным остается лишь гадать о степени могущества тех, кто пользуется опытом, трудами и документами "Девяти Неизвестных"... Впрочем, существует ли это тайное общество на самом деле? Каждый из нас вправе сам искать ответ на этот вопрос. Но если союз "Девяти" - реальность, это обнадеживает: очень хочется верить, что братья сумеют уберечь человечество и от ядерных войн, и от нейтронного оружия. Если же нет, утешимся хотя бы тем, что этот миф, дошедший до нас из глубины веков, указывает человечеству направление, в котором нужно двигаться... людей. В ней подробно описано, как контролировать в организме течение нервных токов, как убивать и оживлять человека одним лишь касанием. Кстати, некоторые исследователи полагают, что многие восточные единоборства родились благодаря утечке информации из этой "хрестоматии". Третья книга посвящена микро- и макробиологии. Четвертая - химии. В частности, она рассказывает о взаимном превращении и трансмутации металлов. Если это так, то выходит, надежды средневековых алхимиков научиться превращать свинец в золото имели под собой основание. Пятая книга - о земных и внеземных средствах связи. Шестая книга посвящена физике и математике, в частности - тайне гравитации. Седьмая рассказывает о таком явлении, как свет - солнечный, электрический и т. п.

 

Восьмая содержит сведения по космогонии и законам развития космоса. И наконец, девятая посвящена социологии и рассказывает о законах эволюции общества. Она позволяет предвидеть их зарождение, стадии развития и угасание.

                                        

                                                                    Телеграмма Эйнштейна.

 

"Наш мир перед лицом кризиса, еще не замеченного теми, кто обладает властью принимать великие решения во зло. Спущенная с цепи сила изменила все, кроме нашей привычки мыслить, и мы плывем по течению к грандиозной катасрофе. Мы, ученые, которые освободили эту необъятную Силу, несем тяжелейшую ответственность в этой всемирной борьбе за жизнь или смерть, мы обязаны изучать атом во имя блага человечества, а не ради его уничтожения. Федерация американских ученых присоединяется ко мне в этом призыве. Мы просим вас поддержать наши усилия, чтобы заставить Америку почувствовать, что судьба человеческого рода решается сейчас, сегодня, в эту минуту. Нам срочно требуются двести тысяч долларов для финансирования национальной кампании, которая дала бы человечеству знать, что, если оно хочет выжить и достигнуть более высокого уровня, нужен особый образ мышления"- эту телеграмму Альберт Эйнштейн отбил американскому правительству за несколько лет до катастрофы в Хиросиме. Не помогло. Атомная бомба, сброшенная на японский город, унесла миллионы жизней. Именно поэтому деятельность союза "Девяти Неизвестных" кажется более чем необходимой .

  И если такого братства еще нет, то его обязательно надо создать. Ибо кто еще спасет человека от самого себя?

 

                                 В.Константинов "Интересная газета. Загадки цивилизации" №22 2007 г.

                                        Девять неизвестных книг

 

По преданию в союзе Девяти каждый из девяти мудрецов хранил по одной книге из Девяти священных книг, в которых были запечатлены разные тайные сведения, запрещенные царем Ашокой.

В первой книге рассказывалось о психологии толпы и воздействии на массу. Считается, что из девяти книг эта — самая опасная, поскольку позволяет контролировать весь мир.

Вторая посвящена нервной системе. В ней сообщается про разные способы убийства. В ней подробно описано, как контролировать в организме течение нервных токов, как убивать и оживлять человека одним лишь касанием. Считается, что из-за утечки информации из второй книги появились восточные единоборства. По слухам однажды один тибетский монах вернулся из дальнего путешествия, и обучил своих соратников первым пятнадцати приёмам.

Третья книга посвящена микро- и макробиологии.

В четвертой книге содержались знания по химии. В ней описывалось о взаимном превращении и трансмутации металлов. Если это так, то надежда алхимиков превращать неблагородные металлы в золото имела под собой основание.

Пятая книга — о земных и внеземных способах связи.

Шестая книга посвящена гравитации.

Седьмая рассказывает о таком явлении, как свет — солнечный, электрический и т. п.

Восьмая содержит сведения по космогонии и законам развития космоса.

Девятая посвящена социологии и рассказывает о законах эволюции общества. Она позволяет предвидеть их зарождение, стадии развития и угасание.

 

                     Тайна «проклятых книг»

 

На фото:Останки "книги Тота".
alt

Если бы не были утеряны древние знания, мир бы сейчас выглядел по-другому. На протяжении всей истории человечества внезапно появлялись и так же внезапно исчезали удивительные книги.

Первым, кто обратил внимание на этот странный феномен, был Жак Бержье (1912 - 1978), специалист по канувшим в Лету фолиантам. «Книги уничтожаются на самом деле и с такой непреложностью, - пишет он в своей монографии «Проклятые книги», - что невольно закрадывается мысль: может быть, причина этого явления в том, что их содержание угрожало

существованию земной цивилизации». Кто же претендует на роль спасителей человечества от ненужных, по их мнению, знаний? По словам Бержье, ими могут быть, как ни крути, только сильные мира сего: сначала жрецы, потом инквизиция, сейчас, возможно, спецслужбы.
Так что же знали наши предки?
 
- Об этом, к сожалению, сохранились лишь отрывочные сведения, - говорит историк, библиограф, руководитель научно-исследовательского центра «Древний мир» Юрий КОЦЕНКО. - Но и они шокируют.

                                                                               «КНИГА ТОТА»
 
«Книга Тота» - самая древняя из проклятых. Появилась еще в Древнем Египте у жрецов. Тот - божество доегипетского происхождения. Его изображали в виде человека с головой ибиса. По древнейшей легенде, Тот изобрел письменность и был летописцем всех собраний богов. Книга была написана на 78 золотых пластинах. И авторами ее считались легендарные атланты. Позже книгу несколько раз переписывали на папирусах. Золотые таблички исчезли. Копии уничтожали жрецы. Позднее - инквизиция. Но находились сохранившиеся.
 

- Насколько точно древние летописцы передавали содержание подлинного текста, неизвестно, - комментирует Юрий Борисович. - Некоторые специалисты считают, что до наших дней настоящий текст «Книги Тота» дошел в виде карт Таро. Но это спорная версия.
Книга содержала в себе тайну беспредельного могущества над различными (!) мирами. Она также давала власть над землей, океаном и небесными телами. С ее помощью можно было открыть тайные способы общения, воскрешать мертвых и воздействовать на других людей на расстоянии.

 
Также одной из тайных наук, описываемых в книге, была техника овладения естественными, но неведомыми нам функциями собственного тела. Эта наука называлась «психологическая оптика». Она позволяла превратиться из недочеловеков, какими мы все являемся, в истинных людей. В специальных зеркалах, которые называли «зеркалом правды», отражалось лишь то, что было дурного в лице смотревшего в них. Тот же человек, который стал «истинным», уже ничего не видел в этом зеркале, потому что очистился от всего дурного в себе.
 
СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: От одной из первых копий осталось лишь несколько разрозненных страниц.
ГДЕ ХРАНИТСЯ: В новой отстроенной Александрийской библиотеке в Египте.

                                                      «СТЕГАНОГРАФИЯ» АББАТА ТРИТЕМИЯ
 
Аббат Тритемий (1462 - 1516) после встречи с неким таинственным учителем, который наставил его в оккультных науках, написал книгу под названием «Стеганография». Вот его собственное предисловие: «В своей книге я расскажу о способах, которыми я смогу точно и надежным образом передать свою волю любому, кто постигнет смысл моей науки, как бы далеко он ни находился от меня, пусть даже за сто верст. И при этом никто не заподозрит, будто я пользовался какими-либо знаками, фигурами или буквами. А если я воспользуюсь услугами гонца и этого гонца перехватят в пути, никакие мольбы, угрозы, посулы и даже пытки не принудят этого гонца открыть секрет, потому что он ничего о нем не будет знать. Вот почему ни один человек не сумеет открыть тайну. И все эти вещи при желании я смогу с легкостью проделывать, и не прибегая ни к чьей помощи, и не посылая гонца. Даже узнику, заточенному в глубоком подземелье и находящемуся под неусыпной охраной, я способен передать свою волю».

- Скорее всего, Тритемий действительно совершил великое открытие в области телепатии и гипноза, но ему не следовало об этом рассказывать, - считает историк Коценко. - Английский алхимик Джордж Рипли, изучавший труды Тритемия в полном объеме, оставил даже такой испуганный комментарий: «Умоляю тех, кто их (труды) знает, не издавать!»
 
СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: В 1616-м рукопись сожгли. Сохранилось очень краткое изложение «Стеганографии», датированное 1621 годом.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В национальной библиотеке Германии в Берлине.
 
БЕСЕДЫ ДОКТОРА ДЖОНА ДИ С ДУХАМИ
 

Доктор Джон Ди (мужчина без трости) на встрече с неземными существами. Гравюра неизвестного художника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доктор Джон Ди (мужчина без трости) на встрече с неземными существами. Гравюра неизвестного художника.



Джон Ди (1527 - 1609) - английский математик, географ, астроном и астролог. Один из образованнейших людей своего времени, он выдвинул идею начального меридиана - Гринвичского. 25 мая 1581 года ему явилось нечеловеческой природы существо, окруженное сиянием. Оно оставило ему черное зеркало, похожее на идеально отполированный кусок каменного угля. И сказало доктору, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Ди записал свои беседы с этими неземными существами. И часть из них под названием «Истинное и верное сообщение о том, что происходило
на
  протяжении

 многих лет между доктором Дж. Ди и некоторыми духами» издал английский филолог Мерик Казобон. Другая часть записей бесед была сожжена вместе со всем архивом Ди неизвестными грабителями. 
 
- Однако осталось достаточное количество фрагментов языка, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим, - рассказывает Коценко. - Это была завершенная система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.
 
Еще Ди писал о том, что Земля на самом деле не совсем круглая. Она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди подавал королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждал ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.
 
СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: Зеркало в идеальном, но нерабочем состоянии. К сожалению, администрация музея не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Из бесед с духами сохранилась только первая часть.
ГДЕ ХРАНИТСЯ: В Британском музее в Лондоне.
 
Если бы не были утеряны древние знания, мир бы сейчас выглядел по - другому.

                                                БИБЛИОТЕКА «ОБЩЕСТВА ДЕВЯТИ НЕИЗВЕСТНЫХ»
 

На фото: Вавилонский жрец Берос общался с .. таинственными .. существами, напоминавшими рыб. Вместо ног у них были ласты.

 
По инициативе древнеиндийского царя Ашоки было создано «Тайное общество девяти Неизвестных», чем-то напоминавшее современные научно-исследовательские центры. Общество состояло из девяти величайших индийских ученых и мудрецов, задачей которых были систематизация и каталогизация всех научных знаний, полученных из древних священных рукописей и в результате экспериментов и наблюдений. Каждый из «девяти Неизвестных» написал по одной книге, посвященной той или иной отрасли научных знаний. Деятельность общества проходила в обстановке строжайшей секретности. Царь Ашока, набожный буддист и убежденный противник войн, отлично осознавал, какой силой обладают знания, и не мог допустить их использования ради разрушения и войн.

Впрочем, царю было чего опасаться: научные сведения, которыми располагали его ученые, даже по современным меркам кажутся невероятными. Так, одна из книг была посвящена преодолению гравитации и управлению ею, созданию в земных условиях искусственной невесомости. Другая посвящена теме создания и использования некого сверхмощного оружия, имеющего много общего с современными разработками в области ядерных и психотронных вооружений. Еще одна книга содержала подробное описание и чертежи летательных аппаратов, позволявших древним авиаторам не только подниматься в воздух, но и совершать космические полеты.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. Упоминание об этих трудах встречается во многих древнеиндийских письменных источниках, но ни одну из этих книг так и не удалось обнаружить археологам. Предположительно некоторые книги до сих пор хранятся в монастырях Тибета и Индии. И, разумеется, буддийские ламы сделают все возможное, чтобы эти знания никогда не попали к представителям современной цивилизации.

 
                                                                БИБЛИОТЕКА «ЛИБЕРИЯ»
 
Спасая от уничтожения уникальную библиотеку византийских кесарей, младшая дочь деспота Фомы Софья (Зоя) Палеолог выходит замуж за великого российского князя Ивана III. В условиях строжайшей тайны и под надежной охраной она вывозит из Константинополя в Москву 70 подвод с книгами. Для того чтобы надежно защитить библиотеку, которая получила название «Либерия», а позже «Библиотека Ивана Грозного», книги сложили в каменный склеп в одном из кремлевских соборов, на железные двери навесили замки. По свидетельству ученого монаха из Максима Грека, в библиотеке были древние глиняные таблички, пергаменты, древнегреческие книги. Если верить свидетельствам 53 рукописных и печатных книг на церковнославянском языке, где о ней упоминается, в библиотеке были даже пергаментные свитки на древнеарамейском, подписанные именем Иисус.
 
ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. «Либерия» исчезла в 60-х годах XVI века.
 
                                            АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА
 
Александрийская библиотека была основана в 300-х годах до н. э. правителем Афин Деметрием Фалерским. В ней хранилось около семисот тысяч рукописных книг. Сам Деметрий написал огромное количество трудов, один из которых со странным названием «О световом пучке в небе», вероятно, является первым произведением о летающих тарелках.

Точно известно, что во времена Юлия Цезаря Александрийская библиотека уже, несомненно, считалась хранилищем тайных книг, дающих практически неограниченное могущество. По дошедшим до нас сведениям, в библиотеке, например, хранилась «История мира» вавилонского жреца, историка и астронома Бероса (356 г. до н. э. -    261 г. до н. э.). В ней он описывал первые свои контакты с инопланетянами - таинственными Апкаллусами, существами, напоминавшими рыб. Они передали людям первые научные познания.
 
В библиотеке хранилось и полное собрание сочинений Манефона. Этот египетский жрец и историк знал все тайны Египта. Видимо, именно это и представляло опасность. Были там и труды финикийского историка Мокуса, которому приписывают создание атомной теории. Там же были книги, которые содержали секреты изготовления золота и серебра. По всей вероятности, в них содержались главные ключи к алхимии, которых нам недостает для постижения этой науки.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Библиотека была уничтожена или Цезарем, или случайным пожаром. Но, скорее всего, не полностью. И если некие тайные организации сегодня располагают рукописями александрийского происхождения, они старательно их прячут.
 
 
Что еще сожгли
 
В 1885 году писатель, французский оккультист Сент Ив д‘Альвейдр получил приказ капитула Нотр-Дама под страхом смерти уничтожить свое последнее произведение «Миссия Индии в Европе и европейская миссия в Азии. Проблема Махатм и ее решение».

В 1897 году наследники писателя Станислава де Гуайты получили приказ, невыполнение которого тоже грозило им смертью, уничтожить четыре неизданные рукописи этого писателя, посвященные проблемам черной магии, а также все его архивы.
 
В 1933 году в Германии нацисты сожгли все экземпляры книги «Розенкрейцеры. К истории Реформации».
 
По приказу итальянского диктатора Муссолини в 1944 году было сожжено 80 000 книг и рукописей, принадлежавших Королевскому научному обществу Неаполя. Цель операции - помешать тому, чтобы важные магические документы попали в руки союзников. В неаполитанской библиотеке предположительно хранились и неизданные рукописи Леонардо да Винчи, и документы известного оккультиста Алистера Кроули.

 
 
Ученые до сих пор гадают, что изображено в манускрипте Войнича.
Может, это схема строения Вселенной?
 
Что не прочли
 
Современные ученые не могут понять почти ничего из «Виманика-Шастры», где описаны устройства летательных аппаратов - виман. Хотя и написано на санскрите.
 
Манускрипт Войнича до наших дней сопротивляется всем попыткам перевести его. Приблизительная дата появления - 1609 год. И никто до сих пор не доказал, что же это на самом деле: писанина средневековых алхимиков, гениальная мистификация или творение инопланетянина, который решил остаться на Земле и поведать о травах и звездах своего мира. Хранится в Йельском университете, в библиотеке редких книг под каталожным номером MS 408.
 
Голубиная, или Каменная, книга, иероглифы которой вырезаны на плоских скалах, расположенных в устье реки Индель (приток реки Выг, впадающей в Белое море возле Беломорска). Считается, что этот артефакт содержит уникальную информацию об источниках силы и могущества, тайнах мироздания и возникновения Вселенной.
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Тайна могущественной власти - в магии?
 
Многим может показаться странным, что вместе с научными трактатами прятались и уничтожались и книги по магии. Дело в том, что тайной за семью печатями долгое время оставались не только достижения и открытия древних ученых, опередивших как свое, так и наше время, но и знания из области мистики и оккультизма. Магия еще до недавнего времени пользовалась в научном мире не меньшим уважением, чем остальные точные, естественные и гуманитарные науки. И, например, в университетах Толедо, Саламанки и Кракова оккультные науки преподавались наравне с математикой, логикой и богословием. Однако доступность и распространенность магических знаний всегда была кажущейся. В действительности лишь единицы овладевали в полной мере этой тайной премудростью. И становились правителями.
 
Источник: kp.ru .
 
 

 

 

«Этим миром правят 9 человек», 

- мнение антиглобалиста Джульетто Кьеза -

В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения. При этом финансовые элиты, скорее всего, захотят решить все проблемы по сценарию, обкатанному 11 сентября 2001 года. Что ждет Россию, Европу, США и Китай в ближайшем будущем – «Росбалту» рассказал экс-депутат Европарламента, антиглобалист Джульетто Кьеза, который приехал в Крым по приглашению международного медиа-клуба «Формат А3″.

— Мы находимся в начале переходного периода, который не имеет прецедентов в истории. Он мог наступить ещё десять лет назад, но США в 2001 году событиями 11-го сентября отложили кризис на 7 лет. Отложили – но не отменили. И в 2008 году он вернулся. Кому эта эпоха будет выгодна – сказать сложно, но уже ясно, что история последних трех веков подходит к концу. Сегодня ясно, что невозможно развитие внутри замкнутой системы ресурсов – мир достиг пределов развития. Все, кто говорят, что прежняя система сохранится — врут. Уголь, нефть, даже уран – все ресурсы планеты почти исчерпаны, и лишь вопрос времени, когда они окончательно закончатся. Все наши реалии, всё, к чему мы привыкли – будет меняться. Цивилизация денег уйдет…

— Не рано ли вы ее хороните, г-н Кьеза? Критики современного общества несколько преувеличивают масштабы кризиса, вам не кажется?

— Нет, это действительно глобальный кризис. В том числе, кризис энергетический. Даже воды мы сегодня используем больше, чем природа способна нам дать. И что будет, когда 300 миллионов человек в течение следующих десяти лет будут испытывать нехватку этого ресурса? Мы производим отходы с такой внутренней структурой, которые не могут быть переработаны в принципе. Мы изменили курс самой природы.

— Об экологии говорят многие. Правительства тратят на нее огромные суммы, население голосует за экологические программы тех или иных партий…

— Нужно понять, что прежняя демократия уже умирает. В Европе половина населения не ходит на выборы – и вовсе не из-за своей аполитичности. Огромному числу людей не хватает представительства их интересов во власти. Я вовсе не против парламентов, местных советов и т.д. Просто нужно создавать новую систему представительства, новые партии и движения. И это движение должно идти снизу.

— Под каким флагом?

— Под флагом самоограничения. Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии.

— Вы полагаете, в мире наберется достаточно людей, которые по доброй воле готовы себя ограничивать? В мире, большая часть которого элементарно недоедает?

— Речь не о голодающих. Но даже те, кто мог бы себя ограничить, не начинают об этом думать. Потому что нами манипулируют, нас оболванивают! Людей превратили в инструменты покупки. Мозги абсолютного большинства контролируются. Мы живем для рынка, когда работаем и когда отдыхаем. Именно он диктует нам наши действия. Мы не свободные люди. Журналисты должны информировать об этом людей. Но СМИ об этом молчат. Телевидение 24 часа говорит нам, что надо покупать вещи, что наша шкала ценностей – это покупательная способность. Реально в современном телевидении непосредственно информации не более 8%. Все остальное реклама и развлечение. И формируют человека в итоге эти самые 92%.

— Ну, это естественно, ведь телевидение существует за счет рекламы. Кто будет содержать ТВ, если оно перестанет продавать? Что вы предлагаете?

— Для начала я национализировал бы СМИ. 50 лет назад личность человека формировалась в семье, школе, иногда – в церкви. Сегодня на 90% мышление молодых людей формируется телевидением. ТВ стало самой важной культурной структурой по всему миру, от США до Индии и Китая. Система СМИ – это фундаментальные права людей, и они не могут быть приватизированы. Их надо возвращать государству и народу. Рассказать о ситуации на планете людям без участия телеканалов невозможно. А вместо этого телевизор уговаривает нас купить ещё одну машину. Точно так же я уверен, что надо национализировать все банки, выпускающие деньги. Мы теряем контроль над деньгами.

-»Мы» — это кто?

— Государства, граждане государств. В середине декабря «Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе статью – о том, что каждый месяц в каком-нибудь ресторане на Уолл-Стрит собираются руководители 9 мировых банков: «Голдман Сакс», UBS, «Бэнк оф Америка», «Дойче банк» и тому подобных. Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть – власть денег.

- И все же сегодня нет оснований думать, что рост производства и потребления в обозримом будущем прекратится…

— Конечно. Мало того, если миллиард китайцев начнут есть мясо и пить молоко так, как это делаем мы – через десять лет нам всем не останется места на этой планете. А когда не будет места – что это будет означать? Ещё в 1998 году в США был опубликован документ – «Project for the new American century». В этом документе пророчески написали, что в 2017 году Китай станет самой большой опасностью для безопасности США. Все сбывается. Мы живем в 2011 году – ещё осталось 6 лет.

— Вы согласны с тезисом, что основная угроза планете исходит от Китая?

— Нет, самый большой источник опасности сегодня – это Нью-Йорк, Уолл-стрит и США. Доллар сегодня уже умер, США – банкроты. Но при этом они — хорошо вооруженные банкроты. Кстати, экономические атаки против Греции и Ирландии спровоцированы лишь для того, чтобы уменьшить суверенитет европейской валюты и Европы в целом. Ведь реально сегодня евро сильнее, чем доллар – хотя бы потому, что долг ЕС ниже, чем у США. Поэтому, кстати, я и не думаю, что евро исчезнет.

— Но у Европы тоже много слабых мест. Население стареет, власти вынуждены завозить мигрантов, а те – особенно мусульмане — не хотят ассимилироваться, напряжение растет… Меркель и Саркози уже признали, что политика мультикультурализма провалилась.

— Я не верю в провал мультикультурализма. «Опасность исламского фундаментализма» – это изобретение США, старт которому был дан 11 сентября 2001 года. Мы сами создали эту идею об экспорте демократии. Ирак и Афганистан доказали нежизнеспособность этой схемы. Равно как и ошибочность мнения Запада, что все народы и страны должны проходить тот же самый путь, что и они.

Исламский мир живет в одном веке. Мы – в другом. Это их вина? Нет, просто чувство времени и ситуации совершенно иные. При этом именно мы создали глобализацию, мы захватили их ресурсы.

Сегодня очевидно, что Европе объективно нужны 20 миллионов мигрантов, а мы не в состоянии их воспринимать. В итоге они приходят без всякой возможности жить нормально. Поймите, глобализация – это движение людей, а, значит, и культур.

— Вы не разделяете опасений, что Европа растворится в потоке мигрантов?

— Я считаю, что Европа как политический и культурный феномен будет существовать и дальше. Конечно, процессы, происходящие на континенте, очень сложны. Ведь до сих пор в мире не было прецедентов, чтобы 27 стран объединялись мирным путем. При этом одна сегодня половина ЕС – «европейская», а вторая половина – «американская» (речь идет о Западной и Восточной Европе – прим. ред.). Нынешний кризис региона – это самый сложный момент его истории.

Кстати, я думаю, что Россия могла бы играть большую роль в Европе. Более того, необходимо объединение усилий этих двух сил, интеграция интересов. Европа сегодня никому не угрожает. Россия также не станет никому угрожать, когда наступит дефицит ресурсов – хотя бы потому, что она имеет все эти ресурсы внутри страны. И вместе Европа и Россия могли бы играть огромную успокоительную роль для ситуации во всем мире. Пока же всех «успокаивают» США.

— Вы около 20 лет проработали в Москве репортером газет l’Unita и La Stampa. Россия сегодня переживает не самые простые времена в своей истории. Куда, по-вашему, она дрейфует?

— Трудно сказать. Я сам не достаточно понимаю, что происходит. Я с одной стороны вижу, что у России есть огромные возможности влиять на международную жизнь. С другой стороны, я, к сожалению, наблюдаю, что Россия пока продолжает действовать по-старому – защищая только себя. Как, кстати, она и воспринимается до сих пор в общественном мнении на Западе. Никогда за последние годы я не слышал масштабных идей от России об устройстве мира. Я приведу пример – американская империя была создана потому, что американцы смогли послать миру месседж: всё, что в их интересах – отвечает интересам всего мира. Они очень хорошо работали над идеей страны, которая говорит за всех.

Так что если Россия продолжит давать сигналы о своей силе, при этом ведя речь о защите только себя самой – это мало кому будет интересно. Это не будет интересно той же Европе и в этом же – самый слабый момент политики вашей страны. Хотите претендовать на мировое господство в хорошем смысле слова, хотите иметь влияние в той переходной ситуации, в которой весь мир оказался сегодня – меняйтесь. Нужно выходить с месседжами об объединении, об ограничении потребления ресурсов – чтобы их хватало всем. На этом можно строить большую мировую политику.

— Как может проповедовать самоограничение Россия, чей правящий класс демонстрирует миру самое разнузданное потребительство? Разве вы не видите, что этой страной руководят ревностные адепты мироустройства, с которым вы призываете покончить?

— Мне кажется, что ваши руководители эту новую ситуацию ещё не осознали. Российское руководство сегодня много времени уделяет Америке и мало – тому же Китаю. Но 21-й век не будет веком Америки. И бессмысленно для России сегодня покупать билеты на тонущий корабль. Играть нужно по разным направлениям.

— Что, на ваш взгляд, ждет в ближайшем будущем российско-украинские отношения?

— Они нормализуются. Был период Виктора Ющенко, когда было сильным влияние США и стремление включить страну в свою орбиту. Роковые ошибки. Сейчас, когда страница «оранжевой революции» перевернута, нужно создать нормальные отношения между суверенной, независимой, нейтральной Украиной, Россией и Европой. Но нужно, чтобы политические элиты Украины знали, что они не подчинены никому.

— Похоже, они это начинают осознавать. Но это не отменяет желания украинских элит интегрироваться в Европу – хотя бы персонально. А Европе Украина нужна?

— Если честно, то Европе больше нужна Россия. Европа на словах и, быть может, даже финансово будет поддерживать Украину, но она сегодня не сможет просто «переварить» эту страну. Европа должна сегодня думать о себе, и было бы ошибкой со стороны Украины ждать многого от ЕС. Если бы я был руководителем Украины – я бы создавал свое сильное государство. Кстати, я голосовал против включения Турции в ЕС – я знал, что Турция слишком велика для нас. Но политику добрососедства с этой страной мы развивать сможем. Как и с Украиной. Вообще — Европа, Россия и Украина могли бы играть большую общую игру.

— Глобальный кризис только начался. Какими из него выйдут Украина и Россия?

— Россия находится в относительно благополучном положении, потому что у этой страны есть все необходимые ресурсы. У того же Китая их нет. Европа тоже не имеет достаточных ресурсов. И в этом трудном и деликатном переходном периоде, который наступает из-за глобального кризиса, Россия будет находиться в очень хороших условиях. Поэтому она должна использовать эту ситуацию.

Украина не имеет таких ресурсов. Но она, например, может играть большую роль в создании системы европейской безопасности. Не надо ждать предложений ни от России, ни от Европы. На месте украинского президента я бы создал центр, который бы занимался этим направлением. Здесь можно создать международный центр изучения безопасности нового мира. Нужно производить идеи. Завтра вещи будут стоить много, но идеи будут ещё дороже .

http://www.rosbalt.ru/

 


 

 

                              

 

            

 

 

 

 

 

 

 

             

Статьи

  КНИГА ТОТА

  Тайные книги иудаизма: пропавшая библиотека

  "Библиотека Атлантиды" находится в джунглях Эквадора?  

ДЕВЯТЬ НЕИЗВЕСТНЫХ КНИГ

  РУКОПИСНЫЕ ПАМЯТНИКИ КИЕВСКОЙ РУСИ

  МАСОНЫ: КТО ОНИ?

  КОРНИ МАСОНСТВА В МИСТЕРИЯХ ЕГИПТА И ДРУГИХ СТРАН ...

  ТАЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНЕТЫ

  Карты Земли будущего - предсказания Скаллиона

 

  Древние Гиганты. Мифы и факты

  "КАМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ" ДРЕВНИХ

  Гости из будущего

 

  К ВОПРОСУ О РУССКИХ РУНАХ. ГЕРМАН ВИРТ

 

  Четырнадцать тысячелетий назад

  ВЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ФАРАОНОВ

  СТУЧАВШИЕ В ДВЕРИ БЕССМЕРТИЯ

  Секретные проекты

  Карты Пири Рейса

  Копье Судьбы – ключ к невероятному могуществу

  «Сублимация. Контроль над нашими душами »

  ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  ТАЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНЕТЫ

  О защите от психотронного оружия  

ВИДЕО

Союз девяти неизвестных

СКАЧАТЬ


Император Ашока
 


Введение


Колесо, которое украшает флаг свободной Индии, хранит память о царе Ашоке. Повелитель огромной империи, после великой победы на поле битвы, излечился от насилия и дал клятву никогда не воевать снова. Он был идеальным правителем. Он стремился нести другим странам свет, который он обрел в своей жизни. Он посвятил себя победам справедливости.

"Все люди мои дети. Все чего я желаю для своих детей, а я желаю им богатства и счастья в этом мире и в следующем, того я желаю и для всех людей."

Кто такой «Дэванамприя Пиядаси»?

Наскальные надписи царя Дэванамприя Пиядаси находили на всей территории Индии в течение столетия. Но все никак не могли идентифицировать этого «Дэванамприя Пиядаси», он все еще оставался загадкой.

Однажды в 1915 году около деревни Маски в Райчуре в районе Карнатака, на горе обнаружили наскальную надпись. В этой надписи упоминалось имя Ашока наряду с именем Дэванамприя Пиядаси. Только теперь с уверенностью можно было сказать, что Дэванамприя Пиядаси был не кем иным, как царем Ашокой.

Император династии Маурьев, чье имя сияло подобно яркой звезде в истории мира, и кого почитают и любят уже более чем две тысячи лет.

Это слова императора, который жил две тысячи триста лет назад.

В истории часто случается, что даже простые вожди становились высокомерными и использовали свою власть в своих интересах, порой пренебрегая справедливостью. Но император, который сказал эти слова, - управлял большей частью Индии. Он имел власть над жизнью и смертью более чем миллиона его подданных.

Разве не удивительно, что свободная Индия вспоминает его с восторгом?

Этого императора звали Ашокой (себя он называл Дэванамприя Пиядаси). Колесо на вершине столба, который он установил в Сарнатхе - теперь украшает национальный флаг свободной Индии.

Императоры династии Маурьев

Ашока был внуком Чандрагупты - основателя династии Маурьев. Чандрагупта был первый правитель империи Маурьев. Он управлял империей двадцать четыре года, и затем, стремясь обрести умственный покой, как это было принято в те времена, передал власть своему сыну - Биндусару. Биндусара был отцом Ашоки.

Субхадранги была матерью Ашоки. Она была дочерью бедного человека по имени Чампаканагар.

В детстве Ашока был очень живым и резвым ребенком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце – это охота, вскоре он стал искусным охотником. Сам Чандрагупта любил охотиться, и с тех пор императорская охота была целым пышным праздником и велась всегда с большим размахом.

Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

В Таксиле

Уджайн был столицей Аванти. Это был красивый город и центром науки, богатства и искусства. Как только прибыв в город, Ашока уже за несколько дней показал себя как превосходного управленца. Известно, что в этом городе он женился на Шакья Кумари - красивой дочери богатого торговца Видишанагара. Она родила ему двух детей, которых звали Махендра и Сангхамитра.

Способности, храбрость и мудрость Ашоки были скоро проверены. Граждане Таксилы восстали против правления Магадхи. Старший сын Биндусары по имени Сусума, не был способен успокоить народ. Тогда Биндусара послал Ашоку подавить восстание. Хоть Ашока и не имел достаточно сил, но все же смело подошел к городу и осадил его. Но неожиданно все закончилось благополучно. Граждане Таксилы даже не думали противостоять Ашоке. Они устроили ему великий прием.

Они сказали: «Мы не ненавидим ни Биндусару, ни царский род. Плохие чиновники являются причиной того, что мы восстали. Мы неправильно понимаем царские указы, так как они не правильно их истолковывают и используют их для своей пользы. Мы - не мятежники. Пожалуйста, простите нас».

Ашока понял реальную ситуацию и наказал тех, кто был причиной восстания. Он оставался там в течение нескольких дней и давал людям советы, изъясняясь простыми и ясными словами. Когда мир был полностью восстановлен в городе, Ашока вернулся в свою область.

Проходили дни и годы. Биндусара стал старым. Его тело стало слабым. Его здоровье угасало. Среди всех его советников был один советник по имени Радхагупта, который был очень известным и уважаемым. Он созвал на совет всех советников, и они начали думать о будущем империи.

Старшим сыном Биндусары был Сусема. Согласно традиции он должен был воссесть на трон. Но восстание в Таксиле показали его неспособность управлять страной. Кроме того, он начал вести себя дерзко.

На совете советников стало ясно, что если Сусима станет царем, то в империи не будет справедливости, из-за чего государство будет сотрясаться от восстаний, и оно придет в упадок,. Поэтому они сообщили Ашоке, что его отец при смерти, и чтобы он спешил к ложу отца.

Ашока становится царем

Император Биндусара имел имя «Амитрагатха» (Уничтожающий Недругов). Он завоевал земли, которые находились между восточным и западным побережьем на юге Индии, и так расширил свою империю. Он управлял этой империей в течение двадцати пяти лет и умер в 272 до н.э. Ашока, который прибыл в Паталипутру из Уджайна по просьбе Радхагупты, главы правительства, был коронован как царь Магадхи после смерти своего отца.

Что произошло после этого, никто не знает, так как различные источники говорят по разному. Возможно, Сусема узнал о смерти отца и понял, что Ашока мог быть коронован как царь; он, вероятно, прибыл из Таксилы с большой армией. Он был готов сражаться если необходимо. Но он был убит, при попытке захватить город.

Как говорят легенды - Ашока убил всех своих братьев ради власти над империей, хотя, с другой стороны, нет никаких исторических свидетельств для подтверждения этих легенд. Ашока, в своих наскальных надписях, с любовью говорил о своих братьях

Пятый день третьего месяца Джустамаса 268 года до н.э. был благоприятным днем для коронации Ашоки. Паталипутра была красиво украшена.

Благоприятное время, установленное для коронации, настало. Звучала прекрасная музыка. Молодой и сияющий Ашока вошел в зал, окруженный своими телохранителями. Наследник трона Магадхи поклонился трону и поднялся на него. Брахманы пели священные стихи, наследник был украшен соответствующими символами царского звания, и корона была возложена на его голову. Граждане Паталипутры радовались, так как империей стал править способный правитель.

Ашока был очень образованный государственный деятель. Он управлял Магадхой мудро и умело. Совет советников и чиновников государства был предан императору, умен, все приказания отдавались к месту и вовремя. Поэтому в империи царили мир и спокойствие.

Покой заставляет забывать человека о течении времени.

Восемь лет прошло без каких либо происшествий.

Калинга

Ашока стал правителем обширной империи. Но Калинга - маленькое государство (теперь Орисса), оставался независимым, за пределами влияния Ашоки.

Калинга имела богатую и плодородную землю между Годавари и Манханди. Люди Калинга были патриотами и любили свободу. Они были готовы бороться и умереть в защиту своей родины.

Калингская война меняет взгляды Ашоки

Во времена дедушки Ашоки, армия Калинги имела только 60,000 пехоты, 1,000 конницы и 700 слонов. Во времена господства Биндусары и в начале господства Ашоки Калинга, вероятно значительно улучшила свои вооруженные силы.

Могущественная армия Магадхи подошла к Калинге. Ашока непосредственно был во главе своей огромной армии.

Армия Калинга сопротивлялась армии Магадхи проявляя чудеса храбрости. Они не боялись смерти. Но их доблесть и жертвы были напрасны. Их становилось все меньше и меньше, пока их окончательно не уничтожили.

Ашока одержал трудную и великую победу.

«Я сделал это!»

Действительно, Ашока был победителем, и Калинга стала его.

Какова была цена этой победы?

Одна из надписей Ашоки описывает это: «Сто пятьдесят тысяч человек было угнано оттуда, сто тысяч убито на месте и гораздо более того умерло».

Ашока, стоя во главе своей армии, видел поле битвы собственными глазами. Сколько хватало взгляда - все полностью было покрыто трупами слонов и лошадей, и останками воинов убитых в сражении. Кровь текла целым потоком. Воины катались по земле от невыносимой боли. Плакали осиротевшие дети. И грифы прилетели, чтобы полакомится мертвечиной.

Не одно или два, но сотни ужасных видений стояли перед глазами Ашоки. Его сердце почувствовало скорбь и позор.

Он чувствовал печаль победы, которую он обрел за счет такого большого страдания. «Что я сделал? - Это ужасно! Я, будучи главой обширной империи, я стремился захватить маленькое царство и обрек на смерть тысячи солдат; я стал причиной того, что овдовели тысячи женщин и осиротели тысячи детей». С этим раскаянием в мыслях он не смог оставаться там дольше. Он привел свою армию назад в Паталипутру с тяжелым сердцем.

Неповторимый в истории

Ашока стал правителем Калинги, как того и желал. Но победа принесла ему не радость, а печаль. Ужасное зрелище кровавой резни омрачило радость победы. Ашока не мог найти после этого и минуты покоя, он не мог спать, есть, все время его сопровождали видения страданий, агонии и смерти, увиденные на поле битвы.

Ашока понял, что огонь войны не только жжет и уничтожает на поле битвы, но и распространяется дальше и уничтожает много невинных жизней.

Страдание, вызванное войной не заканчивается на поле битвы, оно продолжает отравлять умы и жизни оставшихся в живых, в течение долгого времени. В это время Ашока был на высоте своей власти, он был главой обширной империи, он не имел никакого равным в богатстве или по численности армии. И все же калингская война, которая была его первой войной, также, стала его последней войной! Мощь оружия склонилась перед властью Дхармы (справедливости).

Ашока поклялся, что он никогда снова не возьмет оружие, и что он никогда снова не совершит такого преступления. И оказалось, что это было клятвой железного человека.

В истории мира, было много царей, которые поклялись не воевать больше, после того, как они были побеждены. Но у скольких царей проснулась жалость в час победы и опустилась рука с поднятым оружием?

Наверное, был только один такой царь на протяжении всей истории мира – царь Ашока.

Благородная Победа

«Победа Дхармы приносит любовь и признательность. Любимый Богами верит, что, даже маленькая победа любви приносит большую награду в другом мире».

Так Ашока сказал в одной из своих надписей.

Учение Будды принесло покой Ашоке, которого часто посещали воспоминания об агонии, которую он видел на поле битвы в Калинге.

Послание Будды об отказе от насилия, доброта и любовь к людям преобразили несчастного Ашоку. Ученик Будды Упагупта объяснил ему Дхарму Будды. С того дня сердце Ашоки стало домом сострадания, любви к жизни и ненасилия. Он даже перестал охотиться на животных. Он запретил убивать животных для царской кухни. Понимая, что не достаточно, чтобы один человек жил справедливой жизнью, он провозгласил, что все его подданные также должны жить справедливой жизнью.

«Из всех побед, победа Дхармы наивысшая. Можно завоевать часть земли. Но добротой, любовью и жалостью можно завоевать сердца людей. Из острого меча бьет фонтан крови, а из Дхармы бьет фонтан любви. Победа при помощи оружия приносит мимолетную радость, а победа Дхармы приносит вечную радость»

- Ашока понял эту истину. Поэтому он дал своим подданным такой урок:

«Слушайтесь отца и мать, слушайте учителей, будьте добры ко всем живым существам, говорите правду. Эти достоинства Дхармы должны быть соблюдаемы.

Так Вы (махаматры) будете наставлять их в указах Любимого Богами, и также Вы будете гарантировать, что поводыри слонов, служащие, гадалки и брахманы буду наставлять своих учеников согласно древней традиции, что они должны почитать своих учителей .... справедливых учителей. В семьях родственники должны относится к друг другом с уважением.

Это - древняя традиция, способствующая долгой жизни, и таким образом это должно выполняться».

«...Многообразно это продвижение, однако в основе его – контроль над речью, чтобы не было восхваления своей веры, ни хулы чужой веры в неподобающих случаях. В любом случае следует почитать чужую веру. Поступая так, человек способствует успеху своей веры и оказывает поддержку чужой».

Ашока не только думал о счастье своих подданных, но и стремился принести счастье всему человечеству. Он желал завоевать сердца людей и служить миру через Дхарму, через добрую волю и добрые деяния. Он решил направить все свои усилия, всю свою власть и богатство этой цели.

Первая вещь, которую сделал Ашока в распространении Дхармы среди людей – это совершение паломничеств. Это произошло по пришествии двух лет после калингской войны. Его паломничество, начатое с его посещения Самбодхи, святого места, где Будда ушел в паринирвану. Он посещал и другие святые места в течение многочисленных паломничеств. Ашока так объяснил цель своих паломничеств: «...чтобы встречать брахманов и шраман и делать им подношения. Встречаться со старейшинами и одаривать их золотом. Встречаться с людьми и проповедовать закон Дхармы, разговаривать о Дхарме». Это были важные цели.

Широкое распространение Дхармы

Ашока не только посещал святые места. Он полагал, что послание Дхармы не должно быть неподвижным подобно застоявшейся воде. Он хотел, чтобы она распространялась повсюду в Индии и за ее пределами. Он хотел, чтобы все люди в мире купались в ее чистом потоке и очищали себя. Поэтому он взял на себя большое бремя, которое вряд ли кто другой мог вынести. Он повелел, чтобы слова Дхармы, наносились на скалы и колонны по всей стране и за ее пределами. Эти надписи внедряли Дхарму в социальную этику и мораль жителей страны. Ашока прямо объявил, что его желание состоит в том, что бы его послание достигло людей всех стран и дало возможность им следовать и распространять Дхарму для блага всего мира. Такие надписи можно найти и сегодня, и в Индии и за ее пределами. В Индии они были обнаружены в Мадхья Прадеш, Гуджарат, Уттар Прадеш, Махараштра, Орисса, Андхра Прадеш и в районе Сиддапура Читрадурга, а также в Коппала и Маски в Райчуре района Карнатака. Вне Индии они были найдены в районе Пешвар в Пакистане, а также около Кандагара в Афганистане и на границе Непала.

Семена Дхармы

Из истории мы знаем многих царей, которые делали надписи о своих войнах, благотворительной деятельности, пожертвований и расширении своих государств. Но только Ашока делал надписи, вырезая их на скалах и столбах, которые ведут людей от неведения к истине, от смерти к бессмертию, от темноты к свету. Сегодня они подобны свету мудрости. Слова Дхармы подобны семенам добродетели, засеянные в сердца людей. Они являются шагами, ведущими к спасению.

Чтобы способствовать большему пониманию Дхармы, Ашока сделал смелый шаг, который мог сделать только мудрый человек, с большим знанием дела. Он стремился показать, что все религии говорят об одном и том же пути к добродетели. В одной из своих надписей Ашока говорит:

«Многообразно это продвижение, однако в основе его – контроль над речью, чтобы не было восхваления своей веры, ни хулы чужой веры в неподобающих случаях. В любом случае это легко.

Но в любом случае следует почитать чужую веру. Поступая так, человек способствует успеху своей веры и оказывает поддержку чужой. Поступая иначе, он подрывает корни своей веры и вредит чужой.

Ведь всякий, кто, почитая свою веру или хуля другую из-за приверженности к своей вере, думая: «Представлю ее в лучшем свете!», - на самом деле еще более вредит своей вере».

Он назначил чиновников, называемых Дхарма-махаматрами, чтобы распространить эти идеи среди людей. Эти чиновники встречались с людьми различных религий и жили среди них. Они помогали преодолевать ошибочные идеи относительно других религий и говорили о том, что есть хорошее у других. Часто бывало, что собранные деньги для религиозных целей тратятся не по назначению, так как эгоистичные люди присваивают их себе. Обязанностью Дхарма-Махаматров, было наблюдать, чтобы деньги, предназначенные для религиозных целей, были потрачены должным образом. Они также совершали поездки по империи и посещали суды. Они пересматривали дела и, обнаружив ошибки, изменяли наказание. Подобные чиновники, кажется, никогда больше не назначались когда-либо еще в истории мира. Помимо них, другие чиновники также совершали поездки по империи каждые пять лет согласно распоряжению императора, и распространяли Дхарму среди людей.

Третий Собор

После семнадцати лет правления Ашоки, обострились различия среди буддийских монахов, и произошел раскол. Было много ленивых и плохих монахов, дававших плохой пример и приводивших людей к злу. Эти злонамеренные шраманы несли проклятие Учению Будды. Из-за этого Учение Будды теряло свою силу. Ашока чувствовал это и был несчастен. Чтобы сохранить Учение Будды от полного исчезновения и увеличить влияние Дхармы на людей, Ашока выгнал многих ленивых монахов из монастырей и лишил их сана. Он пригласил достойных и серьезный монахов в Ашокарама, близь Паталипутры для собора. Моггалипутра Тишья был главой на соборе монахов, которые пришли со всей страны. Ашока сидел с Великими Учителями и спрашивал каждого монаха-бхикшу: "Чему учил Будда?" Он беседовал с ними о многих вещах. И только после долгих обсуждений стало ясно и недвусмысленно то, чему учил Будда. Учение Будды получило новый импульс от этого собора.

Ашока не похож на других царей, которые посылали свои армии, что бы победить соседние страны. Он говорил, что победа Дхармы - наивысшая победа, и послал буддийских монахов нести свет, который он получил от Учения Будды, в другие страны. Проповедники Учения Будды были в Сирии, Египте, Македонии, Бирме и Кашмире. На остров Цейлон (Шриланка) он послал своих собственных детей Махендру и Сангхамитру. В результате всех этих деяний было то, что Учение Будды распространилось во все страны Восточной Азии.

Столб в Сарнатхе

На двадцатом году своего правления, Ашока предпринял второе паломничество со своей дочерью и пятым патриархом Упагуптой. Это мы знаем из его надписей. В течение этого паломничества он посетил руины Вайшали и мест, где Будда имел обыкновение пребывать. От Вайшали Ашока направился на восток и прибыл в Рамаграма. Он посетил ступу в Рамаграма, построенной царем, который собрал и сохранил шариру Будды после его смерти. Позже он также посетил Лумбини, Капилавасту, Шравасти, Гайю и другие святые места. Везде, где он путешествовал, он поставил столбы и ступы в памяти о своем паломничестве. Они напоминают нам даже сегодня о посещении Ашокой этих святых мест.

Есть один такой столб в Сарнатхе. На вершине каменного столба приблизительно на высоте пятнадцать метров там красиво вырезаны фигуры четырех стоящих львов. Сегодня фигуры львов являются официальной эмблемой правительства свободной Индии, и Чакра Ашоки украшает национальный флаг Индии. Таким образом, правительство Индии воздало дань памяти идеальному царю - Ашоке. Но, к сожалению, столб в Сарнатхе был сломан и разрушен. Так что мы можем видеть только фрагменты столба. Из восьмидесяти четырех тысяч ступ, как говорят, построенных царем Ашокой, ступа в Санчи является самой известной и изящной. Сегодня эта семнадцатиметровая ступа стоит на высокой опоре и образует полукруг. Помимо этих ступ и столбов, Ашока в больших количествах строил храмы, монастыри и целые пещерные комплексы. Это остается не только знаком приверженности царя Ашоки к Учению Будды, но и являются также образцом возвышенной архитектуры тех дней.

Друг людей

Было много императоров в истории Индии, но немногие управляли такой обширной империи как Ашока. Его империя простиралась на большей части сегодняшней Индии и Афганистана, а также туда входил Белуджистан за пределами Северо-западной области Индии, и Непалом на Севере, а также Бенгалия, Бихар, Андрха Прадеш и большая часть Карнатака. Надписи, обнаруженные в этих землях доказывают это.

Хотя Паталипутра была столицей обширной империи, для надлежащего управления страной, Ашока разделил свою империю на четыре области – Малава, Пенджаб, Дакшинапатха и Калинга. Уджайини был столицей Пенджаба, Таксила - Малавы, Суварнагири - Дакшинапатхи и Косала - Калинги. Он назначил своих представителей в каждой области. Представители выбирались согласно их способностям, а не по праву высокого рождения или дружеских связей. Они обладали значительной свободой в управлении этих областей.

Императору помогал совет советников в столице. Если император хотел делать изменения, он обычно консультировался с советом советников. После того, как совет исследовал вопрос и предлагал решение, тут же оно осуществлялось. Обычно император принимал решение совета советников.

Чанакья (Каутилья), Глава правительства Чандрагупты Маурья, описал ежедневную жизнь царей того времени следующим образом:

«Царь встает в 3 часа утра. И до пол-четвертого исследует различные вопросы, касающиеся империи, и выносит решения. После этого он получает благословения учителей и брахманов. Потом он встречается со своими лекарями и поварами. Далее он идет в зал суда и рассматривает дела от 6 часов утра до 7 часов. После этого рассматривает доходы и расходы предыдущего дня. С 7.30 он встречается с людьми, которые прибыли на аудиенцию по срочным и неотложным вопросам, и решает их согласно пользе государства. В 9 часов он делает перерыв и купается в бассейне. После омовения, в 10.30 утра, император встречается с чиновниками и инструктирует их по многим вопросам, добиваясь согласованности в действиях. Весь полдень он присутствует на собрании советников и обсуждает глобальные вопросы государства. Затем отдыхает и с 13.30 до 15.00 решает вопросы связанные с армией. После этого он получает сообщения от посыльных и шпионов, которые прибыли с различных частей его империи и других царств».

Ашока продолжил идеал и традицию своего дедушки Чандрагупты, действуя по букве и духу, как описывал мудрец Чанакья. Кроме того, Ашока полагал, что процветание его подданных является его собственным процветанием; так что он назначил чиновников, которые должны были сообщать ему о благосостоянии и нуждах людей. Они должны были сообщать ему об этом в любое время, независимо от того, где он был и чем занимался. Его собственные высказывания лучшие примеры этому: «Теперь мною установлено так. В любое время – принимаю ли я пищу, нахожусь ли я в гареме или в своих покоях, или в отхожем месте, или в паланкине, или в садах, - всюду пративедаки пусть оповещают меня о людских делах! И повсюду я буду заниматься людскими делами. И то, что я повелеваю моими устами – идет ли речь о том, что следует принести в дар, или огласить, или же о чем-нибудь неотложном, что поручено махаматрам, - если это вызовет спор или найдет понимание в паришаде, обо всем этом следует немедленно оповещать меня, где бы я не был, и в любое время. Таково мое повеление». Этих слов достаточно, чтобы показать заботу Ашоки о благосостоянии народа.

Покорение Калинги

Ашока победил Калингу в войне, не так ли? Он сразу же назначил чиновников управлять областью. Как чиновники, которые являются представителями победившей стороны, обычно ведут себя с людьми побежденного народа? Они теряют чувство правосудия и справедливости, ведут себя надменно. Они притесняют побежденных людей. Ашока не хотел, чтобы это случилось. Он желал, чтобы люди Калинги жили в мире и согласии. Это было его приказом чиновникам, которые были посланы в Калингу: «Вы должны проявить внимание к этому вопросу. В общем люди законопослушны, но есть те, кто содержатся в тюрьме, с ними жестоко обращаются и даже их убивают без причины, и как следствие многие люди страдают. Следовательно, вы должны иметь цель действовать беспристрастно. Такие вещи, как зависть, ненависть, жестокость, злоба, безразличие, лень или усталость, – все они приводят к несчастью. Следовательно, вашей целью должно быть: «Пусть эти вещи не коснутся меня». И корень этого в отсутствии ненависти, а также в терпении. Те, кто сталкиваются с органами правосудия не будут поощряться; тот же, кто не будет – будет поощряться, и продвигаться вверх. Те из вас кто понимает это, должны говорить своим сотрудникам: «Вижу, что вы совершаете свой долг должным образом. Таковы и таковы указания Любимого Богами». Великий плод обретется от совершения вашего долга, если вы ошибетесь в этом, то результатом будет то, что вы не сможете ни обрести небо, ни доставить удовольствие царю. Неисполнение долга с вашей стороны не будет радовать меня. Но если вы будете все делать правильно, то обретете небеса и выполните свой долг передо мной». Ашока относился к подданными как к своим детям, вот как он сказал в одном из своих указов: «Я чувствую уверенность, подобно матери, которая доверяет своего ребенка опытной няньке и думает: «Эта нянька будет хорошо следить за ребенком», так же и раджуки назначаются мной для благосостояния и счастья людей в стране».

Разносторонняя деятельность

Ашока упорно трудился особенно для распространения образования на своей земле. Наланда – самый известный университет того времени, был центром образования в Магадхе – он был основан царем Ашокой. Студенты этого университета очень уважались.

Все деньги, из государственной казны расходовались на благосостояние людей. Он развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремесла. Строились каналы для ирригации и шлюзы для торговых кораблей, так в то время в основном торговля шла по водным путям.

Ашока прокладывал добротные дороги по всей стране, для того, чтобы помочь росту торговли и развитию различных ремесел. Для блага путешественников он сажал деревья с обеих сторон дороги. Вырывались колодцы, строились навесы, и дома отдыха.

Была бесплатная медицинская помощь – и для людей, и для животных. Ашока – первый в мире, кто построил больницы для лечения животных. Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определенных мест и сажал там, где их не было. В одной из надписей он выразил желание, чтобы даже обитатели леса в его империи жили счастливо.

Как сандаловое дерево изнашивает себя, чтобы дать прохладную и ароматную пасту людям; как сахарный тростник дает свой приятный сок людям, и становиться тоненькой высохшей кожурой; как свеча сгорает полностью, но дает свет другим, так и вся жизнь царя Ашоки была посвящена благу других.

Он упорно трудился без отдыха и учил людей жить справедливо, по Дхарме, честно и нравственно. Страна была в мире и согласии. Были социальные собрания, в которых собирались люди из всех каст и сословий, свободно общались и не чувствовали разницы между собой.

Старость Ашоки

Ашока, который был, воплощением сострадания, доброты и любви, к сожалению, много страдал в старости. Так как его сыновья – Махендра, Кунала и Тивала, занимались распространением Учения Будды, его внуки Дашарата и Сампрати начали ссориться за право наследства трона. Даже с женами были проблемы. Была одна среди них Тишьяракшите. Она была злой женщиной. Ашока был монахом среди царей, который оставил все великолепие и удовольствия и жил очень простой жизнью. Это не устраивало Тишьяракшите, которая любила комфортную и непринужденную жизнь. Все это делало Ашоку печальным. К этому времени он стал старым. Не много известно относительно его последних десяти лет жизни и об обстоятельствах его смерти. Некоторые источники говорят: «император чувствовал отвращение к жизни и поэтому он совершил паломничество как буддийский монах со своим наставником, чтобы успокоить свой ум. В конце он пришел в Таксилу и остался там. Ашока, Любимый Богами и людьми, оставил землю в возрасте семьдесят два года».

Однако ясно, что Ашока был несчастен в старости.

Самая яркая Звезда в истории мира

В течение тридцати семи лет Ашока управлял огромной империей как способный император, умелый законодатель, герой, который не знал никаких поражений, монах среди царей, благородный проповедник Дхармы и как друг своих поданных. В истории человечества он единственный, кто назвал себя «Дэванамприя» и «Пиядаси» во многих своих надписях. «Дэванамприя» значит Любимый Богами, а Пиядаси значит Радость Видящих. Эти имена соответствуют характеру Ашоки. Боги не могут, не любить человека таких достоинств. Не было никого, кто бы мог контролировать его, никого, кто бы смог бы наказать его, если он делал что-то неправильно. Но он стал своим собственным учителем и желал только одного – быть настоящим учеником Будды. Он посвятил свою жизнь счастью и благосостоянию своих людей; неудивительно, что его подданные радовались, когда видели его.

Некоторые историки говорят, что Ашока следовал Учению Будды настолько преданно, что стал монахом. Хотя Ашока был императором, он, вероятно, часто посещал монастыри-вихары. Останавливаясь в монастырях-вихарах, он строго соблюдал обеты и предписания как настоящий монах. В течение своего пребывания там он тщательно изучал Учение Будды.

Ашока покинул мир две тысячи лет назад, но его империя справедливости, Дхармы, отказа от насилия, сострадания и доброты к подданным осталась идеалом для мира и в эти дни. Эта империя бессмертна. Поэтому Г.Д. Уэллс, английский историк, сказал: «В истории человечества были тысячи царей и императоров, которые называли себя «Мое Величество», «Мое Высочество» и «Мое Августейшество» и так далее. Они недолго сияли и быстро исчезли. Но имя Ашоки сияет даже сегодня и его сияние подобно яркой звезде», и эта похвала полностью заслужена.
http://www.indostan.ru/indiya/79_2117_0.html

 

 

 

        

                                

 




Medem.kiev.ua