Доставим:
нет в наличии
Код товара:
924350
Автор:
Майкл Берд
Издательство:
Эксмо
Год издания:
2014
ISBN:
978-5-699-65401-7
Количество страниц:
216
Качество книги:
твердый переплет, мелованная бумага
Формат:
210x280 мм
Описание книги «100 идей, изменивших искусство»
Что означает «изменить искусство»? Какое определение ему ни давай, суть искусства всегда состоит в том, чтобы превращать нечто во что-то иное. Как часто случается в мире искусства, то, что меняет контекст, меняется и само. Это больше напоминает химическую реакцию, чем появление нового материала в инженерном деле или нового процесса в политике.
Что в данном случае понимать под идеями? Среди них есть технические новшества: бумага, стеклянные зеркала, камера-обскура, пластмасса, Интернет. Ничто из перечисленного не создавалось с художественными целями, но каждое открыло возможности, которыми не замедлили заинтересоваться и воспользоваться люди искусства. Другие идеи, например художественное изображение мертвых или пропагандистских фигур, тысячелетиями влияли на социальную и политическую сферу жизни, а через них на творческий процесс. Возможно, причислять к идеям настенную живопись, портрет или раму было бы уже чересчур. Но дело тут не в самом новшестве, которое можно датировать, а в том, как последовательно переосмыслялась традиция (скажем, когда в Париже а начале XX века Брак и Пикассо изменили представление о натюрморте).
Может показаться, что книга следует по знакомому историческому маршруту: искусство палеолита, античность, Средние века, Возрождение, наше время. Однако у каждой остановки на этом пути собственная хронология. Пещерная и наскальная живопись, обжиг глины – техники, непрерывная история которых уходит в прошлое на десятки тысяч лет. Когда же речь заходит о движущихся картинках или цифровых технологиях, временные рамки сужаются. Но в целом создается поразительное ощущение того, как одно явление вытекает из другого: художники XXI века по-прежнему используют техники и изобразительные приемы, открытые в Древнем мире, а также наработки всех последующих стадий развития искусства. Они часто говорят, что идеи, сами родом из искусства – иногда они приходят от современников, но чаще из прошлого, которое постоянно переосмысляется, тем самым обновляясь.
Сто – число произвольное; с тем же успехом идей могло бы быть 73 или 151. Важно то, что у каждой из ни есть свой четкий исторический путь в искусстве.