Medem.kiev.ua



Google



Rambler's Top100


     

Надо жить так, чтоб сама Земля сохраняла жизнь, оставляя человеку свою Тайну...

 

           

М.В. Курик

Курик Михаил Васильевич

Директор института экологии человека

- доктор физико-математических наук, профессор, заведующий отделом молекулярной фотоэлектроники Института физики НАН Украины, . Автор и соавтор более 350 научных работ, 8 монографий, среди которых – учебник для вузов, более 30 патентов на различные изобретения. Основатель школы молекулярной фотоэлектроники в Украине.

Роль воды в жизни человека
Через 30 лет половина Украины станет пустыней
ФИЗИКА И ФАРМАЦИЯ
Центр по изучению паранормальных способностей человека

 

 

                                          

Украинский институт экологии человека

Институт зарегистрирован Министерством юстиции Украины 14. 06. 2001 г., как Всеукраинская благотворительная организация "Украинский институт экологии человека" (Свидетельство №0441).

           

 

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую  жадность.            

 Махатма Ганди

     

Украинский институт экологии человека создан в 1992г. по инициативе группы ученых Института физики НАН Украины, как общественный научно-исследовательский институт. Институт зарегистрирован Министерством юстиции Украины 14.06.2001 г., как Всеукраинская благотворительная организация "Украинский институт экологии человека" (Свидетельство №0441). Основная цель деятельности Института это содействие развитию экологической науки и образования в Украине. 
Главными задачами института является: содействие реализации научно-образовательных программ по направлениям развития теории и практики экологии человека, экопсихофизики, социальной экологии, экологического образования и обучения; предоставление помощи талантливой творческой молодежи; пропаганда здорового образа жизни; участие в предоставлении медпомощи населению

                                      

То, что противно природе, к добру никогда не ведет.

                                           Ф. Шиллер

 

                                                                                                          

 

            

                                                                                                        

            

    Не отрицать, а знать!

         

МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 2
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 3
 МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 4
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 5
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 6
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 7
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 8
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!-9
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 10
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 11
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 12
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 13
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! - 14
МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! -       Прививки и болезни
КОДЫ МУДРОЙ СТИХИИ
ОНКОЛОГИЯ
ПАРАЗИТЫ. ВИРУСЫ. ПРИВИВКИ.
ПСИХОЛОГИЯ. ЗОМБИРОВАНИЕ. АНТИТЕРРОР.
КЛОНИРОВАНИЕ
ТАЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНЕТЫ

МЕДИЦИНА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КИЕВСКИЙ УЧЕНЫЙ ФИЗИК ВИКТОР ЖУКОВ

      

ВИДЕО

Смертельная еда, или - Что мы едим?

177 Мб. avi

 ДЕТИ ИНДИГО

43,4 Мб wmv

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

          
   

 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                        

Новое направление профилактической педиатрии

Сформировано новое направление профилактической педиатрии - эндоэкология детства. Разработана экспресс-методика определения уровня здоровья и оздоровления и реабилитации детей в условиях учебных заведений. Проблема сохранения здоровья относительно здоровых детей через систему образования не только возможная а и необходимая.

     
Наши дети могут и должны быть защищены, иметь возможность жить в безопасной для здоровья стране.
директор Украинского института экологии человека,
профессор М.В. Курик

Украинский институт экологии человека появился незадолго после Чернобыльской катастрофы (в этом году ему исполнилось 15 лет). Основой деятельности этого благотворительного, негосударственного учреждения была и остается забота о безопасности здоровья детей.
     Собственно, катастрофа определенной мерой только ускорила его создание, так как самая идея создания такого института возникшая значительно раньше, еще в 1973 году, когда в Украине начались исследования в области жидких кристаллов. Эти исследования привели к появлению новых направлений в науке - в частности молекулярной электроники, сейчас это нано электроника, наномедицина, наноинформация и прочие.
     Среди класса жидких кристаллов особый интерес вызывают природные лиотропные жидкие кристаллы, или упорядоченные водные растворы разных биологических молекул. А надо сказать, что все биологические среды человеческого организма являются специфическими жидкими кристаллами. Это такие жидкости, как слюна, слеза, компоненты крови, синовиальное вещество и т.п. Оказалось, что природные лиотропные системы имеют незаурядное диагностическое значение для обнаружения патологии в организме человека в самом начале ее зарождения.
     Исследование свойств биологической среды организма человека с целью разработки новых методик диагностики состояния его здоровья начали систематически вестись в отделе молекулярной фотоэлектроники. В сотрудничестве с медиками начали изучаться свойства лиотропных жидких кристаллов и в скором времени были разработаны новые методики диагностики структурой плазмы крови, мембран эритроцитов, ротовой жидкости и т.п.. Было показано, что с помощью структурных исследований всех биологических сред организма человека можно получить "портрет" его здоровья. Но чтобы он был полным и достоверным, необходимо было подвергнуть анализу все биологические жидкости (секреты желез организма, компоненты крови, и т.п.), что практически невозможно. Поэтому диагностика состояния здоровья человека этим методом имеет определенные естественные ограничения.
     Вместе с тем в отделе начал разрабатываться другой метод, который начат еще со времени открытия явления гальванического тока (работы Вольта и Гальвани). Если два металла (медь и цинк) погрузить в воду и соединить их на измеримый прибор - микроамперметр, то в такой цепи будет протекать гальванический ток. Величина его определяется электрохимическими процессами, которые возникают на границе: металл - вода. Если же эти два электрода приложить к биологически активным точкам организма человека, то так же будем иметь биогальванический ток, который в зависимости от того, какая биологическая точка задействована, дает информацию о функциональном состоянии того органа, который с ней связан. Для полной оценки функционального состояния здоровья достаточно взять по 6 репрезентативных биологически активных точек и померить суммарно 24 значения биогальванического тока.
     Детальнее методика такой диагностики функционального здоровья человека разработанная профессором В. Макацем (г. Винница). Именно ее и начали применять для диагностики детей в отделе молекулярной фотоэлектроники с целью изучения влияния экологических факторов окружающей среды на здоровье ребенка.
     Так зародилась методика экологической диагностики состояния здоровья ребенка. Определенное время мы пользовались обеими методами, но наконец остановились на последнем как более простом, доступном, информативном. Ныне он лежит в основе экспрессного метода мониторинга состояния здоровья человека и его изменений под влиянием разных внешних факторов. Сегодня этот метод лежит в основе экспрессного мониторинга состояния здоровья человека, благодаря чему мы можем легко и быстро обследовать состояние здоровья ребенка.
     На время Чернобыльской трагедии в Институте физики уже были разработаны и апробированы обе упомянутые методики диагностики, а потому они сразу же стали использоваться для обнаружения воздействия так называемой инкорпорации радионуклидов (с воздухом, водой, продуктами питания) на здоровье человека. К этим обследованиям добавлялись еще специальные исследования радиоактивности как целого организма, так и его биологических сред, которые дали возможность разработать методику диагностики состояния организма, как результат влияния радионуклидов, а также методику контролируемой его детоксикации.
     Сначала эти исследования были отработаны для взрослых, а в 1991 году на их основе была разработана методика диагностики для детей. Благодаря Главному управлению здравоохранения столицы, институт получил разрешение для апробации своих наработок в трех ее районах: Харьковском, Дарницком и Московском (теперь Голосеевский). Работы по медицинской тематике, которые проводил Институт физики, расширялись и для того, чтобы их вести целеустремленно и в надлежащем объеме, пришлось на базе отдела молекулярной фотоэлектроники создать отдельную структуру - Украинский институт экологии человека.
Сотрудничество нового института с медиками трех упомянутых районов столицы довольно быстро втянула в свою орбиту систему образования. Оказалось, что изучение влияния экологических факторов на организм ребенка и отрабатывание эффективных, контролируемых методик диагностики нуждаются в продолжительной работе с конкретной ребенком, который в условиях детской поликлиники реализовать практически невозможно. В условиях же организованного детства (сначала это были детские садики, а ныне это может быть любая структура образования) это довольно легко сделать.
     Вследствие сотрудничества с Главным управлением образования г. Киева появилась программа "Экологическое дошкольное учреждение", а потом и ряд других. В 2004 году Киевский городской совет утвердил городскую программу "Экология, ребенок, будущее", которая предусматривала, что каждый маленький киевлянин получит эндоэкологический паспорт здоровья, но за неимением средств эта программа в масштабах города осталась нереализованной, но благодаря усилиям Украинского института экологии человека и финансовой поддержке родителей и спонсоров получила внедрение во многих районах области и других регионах страны. Ныне в Киевской области она реализуется более как в 10 Центрах развития ребенка.
     За время своего существования институт обследовал и оздоровил свыше 6,5 тыс. детей фактически без финансового участия государства. В 1992 г., когда мы начали проводить постоянный экологический мониторинг здоровья детей, в основном дошкольного возраста, в столице и Киевской области оказалось, что процент относительно здоровых детей очень низкий - 12 процентов. В 1993 г. таких было 18 процентов. А дальше пошел спад, который через десять лет после Чернобыльской катастрофы (1977 г.) достиг минимума - 3 процента. В дальнейшем и сегодня этот показатель держится в пределах 5 процентов. Для детей дошкольного и школьного возраста в Киеве это очень низкий показатель. А в области, где действовала наша программа, он существенным образом высший - 18 процентов. Это в среднем по области. А в детских учреждениях, где с 2000 г. постоянно проводили эндоэкологическую профилактику здоровья детей в условиях радиационно загрязненных территорий, процент относительно здоровых детей достиг рекордных как для этих регионов высот - 70 процентов. (Центр развития "Орлятко", Демидов Вишгородского района, г. Бровары, г. Борисполь и прочие).
     Когда речь идет о эндоэкологическом портрете среднего маленького киевлянина, как жителя экологического мегаполиса, то он такой. Наибольшему влиянию в эндоэкологическом отношении подвержены: легочная, кровеносная, сердечно-сосудистая и желудочно-кишечная системы, поджелудочная железа, печень и почки. Для большинства детских коллективов (дошкольных и среднего образования) отклонение функционального состояния этих органов от нормы составляет больше 50 процентов.
     Суммарно эндоэкология ребенка: это экология воды, воздух, продуктов питание; слабые фоновые электромагнитные поля (компьютеры, мобильная связь, звукосфера), все средства массовой информации, отрицательная информация и психо-социальное напряжение в обществе.
Досадно, но в государстве практически отсутствует экологическое образование, прежде всего, детей и молодежи.
     Эндоэкологическая паспортизация детей является новой, оригинальной и приоритетной для нашей страны методикой диспансеризации детей и должна внедряться повсеместно через систему образования, где есть наилучшие условия для соблюдения эндоэкологической безопасности здоровья здоровых детей. 
     

 

Экология среды и проблемы диспансеризации детей

 
Основными причинами появления проблем со здоровьем сегодня есть продукты питания. Это обстоятельство поставило перед человеком задачу о разработке методик тестирования токсинов в организме человека, особенно методик выявления отрицательного влияния токсинов на функциональное здоровье человека. Нами разработаны принципиально новые методики эндоэкологической диагностики для определения влияния именно эндотоксических факторов на организма человека.
 
О.А.Глоба, М.В.Курик

     ХХІ столетие, которое наступило, наверное характерно тем, что особенно острой становится проблема непосредственного отрицательного воздействия загрязненности окружающей среды на здоровье человека. Человек становится экологически зависимым, а здоровье детей детерминировано экологией среды, в которой живет ребенок.
     Влияние экологии окружающей среды на здоровье человека сводится к влиянию атмосферы, экологической чистоты и естественной биоэнергетики продуктов питания, в том числе и качестве питьевой воды, фоновых техногенных электромагнитных полей и прочее.
     Интенсивное развитие промышленности, химизация сельского хозяйства, автомобильный транспорт в городах - все это приводит к тому, что в окружающей среде проявляются в больших количествах химические соединения, вредные для организма человека. Тем не менее, успехи науки разрешают регулировать содержимое этих вредных веществ и доводить их концентрацию до безопасной. Это касается как всей окружающей среды, так и отдельных пищевых продуктов. Значительная часть инородных веществ поступает в организм человека с пищей (тяжелых металлов до 70%).
     Загрязняющие вещества могут попадаться в пищу случайно в виде контаминантов - загрязнителей, а сейчас чаще их вводят специально в виде пищевых слагаемых. Все чаще именно сейчас загрязняющие примеси становятся причиной пищевой интоксикации. При этом общая токсикологическая ситуация усложняется употреблением других продуктов, которые не относятся к пищевым продуктам, например лекарства и прочее. Именно химические вещества, которые попадаются в продуктах питания из окружающего нас среды, создают проблемы для здоровья, которые сегодня привели к возникновению нового направления - эндоэкологии человека, т.е. проблемы чистоты внешней среды перешли в проблемы экологии внутренней среды, когда инородные вещества существенно влияют на функциональную активность всех органов организма человека, которая и ведет к заболеваемости организма в целом.
     

Классификация загрязняющих веществ пищевых продуктов

     В медикобиологических требованиях и санитарных нормах качества пищевого сырья и пищевых продуктов, которые были утверждены Министерством здравоохранения СССР 01.08.89г. дается такое определение. Пищевые слагаемые - естественное или синтезированное вещества, которые вводятся в пищевые продукты с целью предоставления им заданных свойств и которые сами не употребляются в качестве пищевых продуктов или обычных компонентов пищи. В законе пищевые продукты в ГДР еще в 1962 году были определены такие понятия: инородными веществами называют такие вещества, которые по своим свойствам и количеству, а также по своей природе или способу физической обработки продуктов не присущий этим продуктам, но вместе с ними используются как составляющее в пищи, питье, в процессе курения или нюхания. Пищевые слагаемые должны быть получены из пищевого вещества с использованием пищевых технологий.
     Напомним, что воздух, азот, двуокись углерода и этиловый спирт также относятся к пищевым слагаемым.
     Важными пищевыми слагаемыми считаются вещества с антимикробным действием (химические средства консервирования, антибиотики), пищевые красители, вкусовые ингредиенты и вещества, которые улучшают товарный вид и оказывают содействие сохранению пищевых продуктов.
Сегодня все загрязняющие соединения продуктов питание принято разбить на такие группы:

1. Радионуклиды;
2. Тяжелые металлы и другие химические элементы, которые в концентрациях выше физиологической потребности вызывают токсичное или канцерогенное действие (фтор, мышьяк, алюминий, хром, кадмий, никель, олово, медь, свинец, цинк, сурьма и ртуть);
3. Микотоксины - соединения, которые накапливаются в результате жизнедеятельности плесневелых грибов. Сегодня это больше 100 микотоксинов, наиболее известными из которых является афлотоксин и натулин;
4. Пестициды и гербициды, которые используются для защиты растений. Это более 300 названий. Как правило определяют два или пять наиболее применяемых в данном регионе;
5. Нитраты, нитриды и их естественные нитрозаменители. Соединения азотной и азотистой кислот в организме человека не метаболизируются и именно проявляются как токсичное и канцерогенное вещества;
6. Детергенты (моющие средства). При начальном ополаскивании оборудования по переработке продуктов питания, первые порции пищевой продукции будут содержать детергенты;
7. Антибиотики, антимикробные вещества и успокоительные вещества;
8. Антиоксиданты и консерванты. В организме человека эти соединения блокируют отдельные биохимические процессы или действуют на бифидобактерии желудочно-кишечного тракта человека и оказывают содействие развитию дисбактериоза.
9. Соединения, которые образовываются при долгодействующем сохранении или в результате высокотемпературной обработки пищевых продуктов.
     Эти простые и комплексные соединения организм человека не может метаболизировать и они накапливаются в печени и ведут к нарушению биохимических процессов в организме.

Живой организме человека - триединство тела, души и духа

     Согласно современным научным и религиозным представлением о человеке, живом организме человек это триединство тела, души и духа. Впервые в 30-х годах прошлого столетия В. И. Вернадский определил, что человек - это квантовая система, неразрывное единство физического и духовного составляющих человека как живой системы. Только в гармоническом единстве этих составляющих человек здоровый. Для человека жизнь определяется некоторой коллективной энергией живого (энергия жизни, или энергия «чи», ее по разному называют в разных странах) [1.2]. Энергия жизни постоянно циркулирует в организме по соответствующим каналах (меридианам) организма. На протяжении лет эта энергия обеспечивает ритмическую активность органов и систем организма (12 основных). Циркуляция энергии жизни в организме без потерь определяет функциональное здоровье человека, его полевую структуру здоровья. Согласно этой концепции: здоровье человека - это постоянная, циклическая циркуляция энергии без потерь. Это есть функциональное здоровье человека [1-4].

Методика измерения биогальванического тока человека

  
      Измерять циркуляцию энергии жизни по меридианам можно с помощью методики простого измерения биогальванического тока. Классическая гальваническая пара – это цинк и медь. Если эти два электрода опустить в воду и замкнуть их на измерительный прибор, мы получим собственный гальванический ток, который образовывается за счет электрохимических процессов на границе металл – вода. Если два металлических электрода приложить к конкретным биологически активным зонам организма (цинковый электрод прикладывается на пупок, а медный или серебряный электрод – зондирующий, прикладывается поочередно на биологически-активные зоны на руках и потом на ногах поочередно), то измеряются соответствующие величины биогальванических токов. Всего измеряется 24 значение биогальванического тока. Дальше используется компьютерная методика анализа результатов для получения информации о состоянии здоровья человека [2].

Эндоэкологический паспорт здоровья ребенка 

     Результат обработки данных измерений дает информацию о состоянии здоровья человека: общей биоэнергетике организма; какой конкретно физиологический «коридор» функционального состояния нормы организма, которые с 12 контролируемых органов или систем не попадают в этот «коридор» нормы. Число таких отклоненных органов от «коридора» нормы являются индикатором в первую очередь влияния среды на функциональное здоровье человека. Эти и другие данные составляют основу эндоэкологического паспорта здоровья.
     В паспорте указанные не только те органы или системы, которые имеют отклонение от физиологической нормы, но индивидуально указывается, что необходимо делать, чтобы привести в «коридор» нормы соответствующий орган (эндоэкологическая реабилитация).
     С помощью контрольных измерений можно проверять эффективность любых проведенных мероприятий по эндоэкологической профилактике.
     Раньше проводились специальные исследования по клиническому соответствию эффективности как используемого метода диагностики уровня здоровья ребенка, так и разных профилактических, оздоровительных физиотерапевтических процедур в условиях дошкольного учреждения [5,6].
     Эндоэкологический паспорт здоровья ребенка – это первый шаг к решению проблемы экологической безопасности ее здоровье.

Центр развития ребенка

     В 1997 году в результате сотрудничества Украинского института экологии человека с Главным управлением образования и науки г. Киева впервые в системе образования страны была начата Программа “Экологическое дошкольное учреждение”. Оказалось, что самое создание экологически безопасных для здоровья ребенка условий пребывания в детском садике действительно гарантирует безопасность здоровья ребенка от вредного воздействия окружающей среды. Сама Программа в начале давала возможность проводить диагностику состояния здоровья ребенка и проводить в условиях детского садика профилактику. Такие экологические дошкольные учреждения были созданы в каждом районе столицы, а со временем работа по экологической безопасности здоровья дошкольников в условиях детского сада начала распространяться на Киевскую область.
     В 2000 г. впервые в г. Демидов, на базе детского сада “Орлятко” была создана новая структура Центр развития ребенка.
     Центр развития ребенка это мониторинг состояния здоровья детей, каждый ребенок ежегодно, а то и чаще получает индивидуальный эндоэкологический паспорт здоровья. А на основе индивидуальных паспортов создается коллективный эндоэкологический паспорт здоровья каждой возрастной группы детей. В коллективном паспорте детского сада указывается уровень здоровых детей и уровень влияния окружающей среды на здоровье детей, а также в случае существенного загрязнения, именно какие проблемы со здоровьем ребенка есть на момент обследования ребенка.
     Если оказывается, что у ребенка есть подозрение на возможный уже патологический процесс в организме, то в этом случае такой ребенок направляется в детскую поликлинику для уточнения диагноза. Т.е. эндоэкологический паспорт здоровья детей Центра, это, в сущности, коллективная карта здоровья каждого ребенка.
     Кроме эндоэкологической диагностики состояния здоровья в Центре введен ряд методик так называемой эндоэкологической профилактики. Так для периодической или постоянной детоксикации организма детям дают сухие пшеничные высевки, или пектины (драже пектина с витаминами, пектины из свеклы) и разные общеоздоровительные фиточаи. Особенно себя зарекомендовали продукты фирмы “Житомирбиопродукт”. Это розторопша (порошок) шпроти из зерновых, масла из лена, амаранта, розторопши и пр.
     В Центре есть специальный кабинет эндоэкологического оздоровления, где группа детей, принимая фиточаи, одновременно принимает курс аромо- и музикотерапии. Всего сеанс этой оздоровительной процедуры длится где-то 15 мин., но каждый день, синхронно в одно и тот же время. Такая оздоравливающая эндоэкологическая физиотерапия действительно гарантирует высокий уровень здоровья детей.
     За последние годы число таких Центров развития ребенка в киевской области достигло 10. Результатом состояния здоровья в этих Центрах есть то, что процент относительно здоровых детей стабильно держится на отметке 50-60%.
     Систематическая работа в системе образования по эндоэкологии детей - это большая и необходимая просвещенская и просветительская работа среди людей по вопросам экологии и здоровья каждого жителя страны.
    Опыт работы Института экологии с просвещенцами о проблемах экологической безопасности здоровья детей разрешает сделать такой важный вывод. Именно система образования страны разрешает проводить духовное и физическое возрождения здоровья каждого ученика, а значит, разрешает возрождать нации. Другого пути в условиях нашего эколого-социального настоящего, наверное, нет.

Литература


1. Макац В, Курик М., Макац С., Гоженко А., Макац М. Актуальные вопросы биоэкологи и функциональной экобезопасности. Винница. Педуниверситет. 2006. 360с.
2. Голубева Н. Г., Курик М. В. Основы биоэнергоинформационной медицины. Адеф-Україна, Киев. 2007. 192.
3. Пособие с электропунктурной диагностики (Nakatani test) Изд.3. В помощь врачу. Медінтех. Киев. 2005. 180.
4. Сарчук В.Н. Пособие с электропунктурной диагностики и безмедикоментозной терапии. Симферополь. Крымский медицинский университет. 2007. 317.
5. Курик М.В., Оврашко Л.В. Шорник В.И. Экология и диспансерное обследование детей. ПАГ. №4. 1995. 19-22.
6. Глоба О.А., Курик М.В., Луцкевич Л.Э. Экологический портрет здоровья дошкольника большого города. Окружающие
среда и здоровье. №1, 2003. 69-71.

 

 

                                                                                                                                                                                                                

 




Medem.kiev.ua